Схема Подключения Однофазного Двигателя — tokzamer

Содержание
  1. Схема подключения двигателя через конденсатор
  2. Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
  3. Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице
  4. Особенности формирования вращающего момента
  5. Варианты создания сдвига фаз
  6. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  7. Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
  8. Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)
  9. Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
  10. Как найти пусковую и рабочую обмотку у однофазного двигателя
  11. Визуальный осмотр
  12. Сечение проводников
  13. Однофазный электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора
  14. Основные параметры электродвигателя
  15. Установка и подбор компонентов
  16. Принцип действия и схема запуска
  17. Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
  18. Функциональные возможности
  19. Реверс направления движения двигателя
  20. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  21. Как устроены коллекторные движки
  22. Асинхронные
  23. Принцип работы и конструкции пусковой обмотки
  24. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  25. С пусковой обмоткой
  26. Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
  27. Как подключить однофазный асинхронный двигатель через конденсатор?
  28. Основные типы однофазных индукционных электродвигателей
  29. Подбор конденсатора
  30. Конструкция и принцип работы
  31. Расчет проводной принадлежности
  32. Схемы подключения
  33. Схема с пусковым конденсатором
  34. Схема с рабочим конденсатором
  35. Комбинированная схема с двумя конденсаторами

Схема подключения двигателя через конденсатор

Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов: двухпроводные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Их отличие в том, что в однофазных двухпроводных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После выключения специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, потому что после разгона снижается эффективность.

В однофазных конденсаторных двигателях конденсаторная обмотка работает всегда. Две обмотки: основная и вспомогательная, смещены друг относительно друга на 90 °. Это позволяет изменить направление вращения. Конденсатор на таких моторах обычно крепится к корпусу, и по этому признаку его легко идентифицировать.

Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии

Статор с конденсаторными пусковыми обмотками имеет примерно такую ​​же конструкцию, как указано выше. Отличить его по внешнему виду и простым измерениям мультиметром сложно, хотя сопротивление обмоток может быть одинаковым.

Позвольте себе ориентироваться на табличку и таблицу из книги Алиева. Можно попробовать подключить такой электродвигатель по схеме с кнопкой ПНВС, но он не запускается.

Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Он будет звонить, дергаться, но не перейдет в режим вращения. Здесь необходимо собрать другую конденсаторную пусковую схему.

2 конца разных обмоток соединены с общим выводом О. К нему и ко второму концу рабочей обмотки через коммутирующее устройство АВ подается бытовое напряжение 220 вольт.

Конденсатор подключается к выводам пусковой и рабочей обмоток.

В качестве коммутационного устройства можно использовать двойной автоматический выключатель, автоматический выключатель, кнопки типа PNV или PNVS.

Вот и получается, что:

  • основная обмотка работает напрямую от 220 В;
  • вспомогательный — только через конденсатор.

Эта схема используется для простого запуска конденсаторных двигателей, которые могут работать без больших нагрузок на привод, таких как вентиляторы, наждак.

Если в момент пуска необходимо одновременно размотать ременную передачу, зубчатый механизм коробки передач или другую тяжелую трансмиссию, в схему добавляется пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.

Принцип работы такой схемы удобно представить с помощью той же кнопки PNVS.

Его самовосстанавливающийся контакт подключен к вспомогательной обмотке через дополнительный пусковой конденсатор Cn. Второй конец ее пластины соединен с выводом P и рабочим объемом Cp.

Дополнительный конденсатор при запуске электродвигателя с тяжелым приводом помогает ему быстро достичь номинальной скорости, поэтому он просто отключается, чтобы не перегреть статор.

Эта схема таит в себе опасность, связанную с длительным накоплением емкостного заряда пусковым конденсатором после отключения источника 220 питания при выключенном электродвигателе.

В случае неосторожного обращения или потери бдительности оператором разрядный ток может протекать через тело человека. Следовательно, загруженная емкость должна быть разряжена.

На рассматриваемой схеме после снятия напряжения и отсоединения вилки с силовым кабелем от розетки это можно сделать, кратковременно нажав кнопку PNVS. Тогда емкость Cn начнет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.

Однако не все люди делают это по разным причинам. Поэтому рекомендуется в пусковой цепи установить два дополнительных резистора.

Сопротивление Rp выбрано номиналом примерно 300 ÷ 500 Ом на несколько ватт. Его задача — разрядить вспомогательную емкость Cn после снятия напряжения источника питания.

Низкое сопротивление и мощный резистор Ro действует как токоограничивающий резистор.

Добавление резисторов в цепь пуска электродвигателя повышает безопасность его работы, автоматически ограничивает протекание тока емкостного разряда заряженного конденсатора через тело человека.

Где я могу получить характеристики основных и вспомогательных конденсаторов?

Дело в том, что завод индивидуально определяет для каждой модели значение пусковой и рабочей емкости для пускового конденсатора однофазного ИД и указывает это значение в паспорте.

Отдельных формул для расчета, как это делается для конденсаторного пуска трехфазного двигателя в однофазной сети по схеме звезды или треугольника, просто нет.

Придется искать заводские рекомендации или экспериментировать в процессе установки с разными емкостями, выбирая наиболее оптимальный вариант.

Владелец
на видео «IV интересует» показано, как оптимально настроить параметры пусковой цепи конденсаторных двигателей.

Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице

Цитирую отрывок из книги Алиева И.И по асинхронным двигателям, представляющий собой таблицу основных электрических характеристик.

Таблица однофазных асинхронных двигателей

Как видите, в отрасли есть серийные модели с:

  • большее сопротивление начальной обмотки;
  • пусковой конденсатор;
  • рабочий конденсатор;
  • пусковой и рабочий конденсатор;
  • экранированные опоры.

И здесь не указаны даже самые последние разработки, называемые АВД — энергосберегающие асинхронные двигатели, обеспечивающие:

  • значительное снижение реактивной мощности;
  • повышенная эффективность;
  • снижение полного энергопотребления при той же нагрузке на вал, что и у обычных моделей.

Их конструктивное отличие: канавки выполнены внутри зубцов сердечника статора. В них жестко вставлены постоянные магниты, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем.

Во всем этом разнообразии вам предстоит разобраться самостоятельно с незнакомым дизайном. Здесь может помочь техническое описание или бирка на корпусе.

Я также рассматриваю только две наиболее распространенные схемы повышения артериального давления.

Особенности формирования вращающего момента

Магнитное поле, создаваемое катушками двигателя, имеет фазовый сдвиг на 90 градусов. Обычно это достигается за счет последовательно включенного конденсатора в пусковой цепи. Возможные варианты подключения показаны на рисунке ниже.

Варианты фазового сдвига

Варианты создания сдвига фаз

Катушка стартера может работать непрерывно. Допускается также схема, основанная на его остановке при достижении номинальной частоты вращения ротора. Постоянное включение пусковой обмотки усложняет конструкцию двигателя, но улучшает его характеристики. Эти отличия не влияют на особенности подключения к сети.

Чтобы облегчить запуск двигателя с рабочим конденсатором, к нему параллельно подключают вспомогательный конденсатор до подачи на него тока от сети.

Однофазный электродвигатель позволяет с помощью простых средств изменять направление вращения вала. Для этого фаза тока, идущего от сети и протекающего через пусковую цепь, смещается, меняется на обратную. Эта процедура реализуется простым изменением порядка включения пусковой обмотки при подключении к рабочей обмотке.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

При подключении однофазного конденсаторного двигателя существуют разные схемы подключения. Без конденсаторов мотор гудит, но не запускается.

  • цепь 1 — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — запускается хорошо, но при работе мощность доставляется далеко от номинальной, но намного ниже.
  • 3, схема переключения с конденсатором в цепи подключения рабочей обмотки дает обратный эффект: не очень хорошие пусковые характеристики, но хорошие характеристики. Следовательно, первая схема используется в приложениях с тяжелыми пусками и с рабочим конденсатором, если требуется хорошая производительность.
  • схема 2 — подключения однофазного двигателя — установите оба конденсатора. Получается что-то среднее между описанными выше вариантами. Эта схема используется чаще всего. Она на втором фото. При устройстве этой схемы также нужна кнопка типа ПНВС, которая подключит конденсатор только не в начале, пока двигатель будет «разгоняться». Тогда две обмотки останутся подключенными, а вспомогательная — через конденсатор.

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется по 2 последовательно соединенным обмоткам, каждая из которых рассчитана на это напряжение. Таким образом, мощность теряется почти вдвое, но такой мотор можно использовать во многих маломощных устройствах.

Максимальную мощность двигателя 380 В в сети 220 В можно получить при подключении треугольником. Помимо минимальных потерь мощности, частота вращения двигателя также остается неизменной. Здесь каждая обмотка используется для собственного рабочего напряжения, отсюда и мощности.

важно помнить: трехфазные электродвигатели имеют более высокий КПД, чем однофазные 220 В. Поэтому если есть ввод 380 В — обязательно подключите к нему — это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств. Для запуска двигателя несколько пускателей и обмоток не нужны, так как вращающееся магнитное поле появляется в статоре сразу после подключения к сети 380 В.

Вариант 2: переподключение пусковой намотки (однофазный двигатель 220В)

Второй способ сделать реверс асинхронного двигателя 220 В — поменять местами начало и конец начальной обмотки. Делается это по аналогии с первым вариантом:

  1. По четырем проводам, выходящим из моторной коробки, узнайте, какие из них соответствуют проводам пусковой обмотки.
  2. Первоначально конец B пусковой обмотки был подключен к началу рабочей обмотки C, а начало A — к пусковому зарядному конденсатору. Можно реверсировать однофазный двигатель, подключив конденсатор к клемме B и начало C с началом A.

Подсоедините пусковую обмотку
Подсоедините пусковую обмотку

После шагов, описанных выше, мы получаем диаграмму, как на рисунке выше: точки A и B поменяли положение, это означает, что ротор начал вращаться в противоположном направлении.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчета конденсаторов: мощность двигателя и его КПД

Существует специальная формула, по которой можно точно рассчитать требуемую мощность, но вполне можно обойтись онлайн-калькулятором или советом, полученным из многолетнего опыта:

Рабочий конденсатор взят из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Лаунчер выбирается раза в 2-3 больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, т.е неэлектролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть не менее чем в 1,5 раза выше напряжения сети, то есть для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А чтобы облегчить запуск, поищите в пусковой цепи специальный конденсатор. У них есть слова Start или Start в разметке.


Пусковые конденсаторы для двигателей

Эти конденсаторы можно выбрать от самых маленьких до самых больших. Затем, выбрав среднюю мощность, можно постепенно добавлять и контролировать режим работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточно мощности на валу. Кроме того, пусковой конденсатор выбирается путем добавления до тех пор, пока он не запустится плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, подключенных к однофазной сети, предполагается, что емкость конденсатора изменяется (уменьшается) с увеличением частоты вращения вала. При пуске асинхронных двигателей (особенно с нагрузкой на вал) в сети 220 В требуется конденсатор фазового сдвига большей емкости.





Как найти пусковую и рабочую обмотку у однофазного двигателя

Казалось бы, проще было бы посмотреть по знакам, схеме и определить, а что делать, если нет ни того, ни другого, как найти пусковую и рабочую обмотки? В этой статье я расскажу и покажу на примере, как происходит определение назначения обмоток, если нет идентификаторов маркировки.

Визуальный осмотр

Для примера рассмотрю мотор АЭР 16УХЛ4 220В 180Вт

остатки разбитой старой советской стиральной машины.

Проведя визуальный осмотр, я не смог найти никаких тегов с другой информацией, кроме названия. Но покопавшись в интернете и найдя описание, я понял, что передо мной мотор со стартерной обмоткой с реле стартера.

Из самого двигателя выходят четыре провода: два грязно-голубых и два красных и розовых. Логично предположить, что это выводы пусковой и рабочей обмоток.

А вот какие относятся к лаунчеру, а какие к рабочему, совершенно непонятно, потому что тегов нет.

Но это совсем не проблема, сейчас я расскажу, как поступать с обмотками в такой ситуации.

Сечение проводников

Первое, на что следует обратить внимание, это на толщину выходящих из электродвигателя проводов. Пара концов, которая будет тоньше, относится к стартовой обмотке, а тот, который будет толще, — к рабочей.

В моем случае пряди имеют одинаковое сечение, поэтому определить их «на глаз» невозможно.

Но если в вашем конкретном случае заметна разница в толщине жил, не стоит верить только в диаметр, необходимо обязательно измерить сопротивление обмоток.

Зная этот факт, приступаем к определению сопротивления обмоток

Однофазный электродвигатель с асимметричным магнитопроводом статора

Однофазный асинхронный двигатель с асимметричным магнитопроводом статора

Статор такого однофазного двигателя выполнен с ярко выраженными полюсами на несимметричном пластинчатом сердечнике. Ротор представляет собой ротор с короткозамкнутым ротором».

Этот электродвигатель не требует для работы использования фазовращателей. Недостатком этого двигателя является его невысокий КПД.

Основные параметры электродвигателя

Общие параметры для всех электродвигателей

  • Крутящий момент двигателя
  • Мощность электродвигателя
  • Эффективность
  • Номинальная скорость
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени

    Установка и подбор компонентов

    Конденсаторы имеют значительные размеры, поэтому не всегда их размещают во внутренней части бора (распределительная коробка на корпусе двигателя).

    В зависимости от места установки и других условий эксплуатации конденсаторы могут быть размещены вне двигателя рядом с распределительной коробкой. В некоторых случаях конденсаторы вытаскиваются в отдельный корпус, расположенный рядом с электродвигателем.

    Величину емкости конденсаторов в идеальном случае с постоянной токовой нагрузкой можно рассчитать, но в большинстве случаев нагрузка нестабильна и метод расчета сложен. Поэтому опытные электрики руководствуются статистикой и практическим опытом:

    • для конденсаторов рабочей цепи емкость 0,75 мкФ на 1 кВт мощности;
    • для пусковых конденсаторов 1,8–2 мкФ на кВт мощности, при этом следует учитывать скачки напряжения во время периодов пуска и останова — они колеблются в пределах 300-600 В. Следовательно, напряжение на конденсаторе должно быть в пределах не менее 400 В.

    Вообще, выбирая схему и конденсаторы для однофазного двигателя, необходимо руководствоваться назначением двигателя и условиями эксплуатации. Когда необходимо быстро запустить двигатель, применяется схема с пусковым конденсатором. Если необходимо иметь при эксплуатации большую мощность и КПД, применяется схема с рабочим конденсатором, обычно в однофазном конденсаторном двигателе для маломощных бытовых нужд, в пределах 1 кВт.

    Работа асинхронных электродвигателей основана на создании вращающегося магнитного поля, приводящего в движение вал. Ключевым моментом является пространственное и временное смещение обмоток статора друг относительно друга. В однофазных асинхронных электродвигателях элемент фазовращателя, например конденсатор, используется последовательно для создания необходимого фазового сдвига.

    Схема подключения однофазного асинхронного двигателя

    Принцип действия и схема запуска

    Причина, ограничивающая наличие пусковой обмотки под напряжением.

    Сопротивление ниже: мы обнаружили, что основная обмотка подключена к вольтовой сети без конденсатора.

    Причина, ограничивающая наличие пусковой обмотки под напряжением.

    Вывод другой щетки должен быть подключен к выводу статора через перемычку. Для устранения межвиткового замыкания используется тепловое реле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. Проверка работоспособности Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

    Схема с рабочим конденсатором не предусматривает отключения дополнительной обмотки после запуска и разгона двигателя. Двигатель запускается удерживанием кнопки пуска в течение нескольких секунд, после чего ротор ускоряется. Дальнейшие действия будут мешать, снижая КПД двигателя. Это происходит автоматически, без вмешательства пользователя.

    Подключение вольтного двигателя с пусковой обмоткой Внимание! К сильным сторонам этого типа двигателя можно отнести простоту конструкции, которая представляет собой ротор с закороченной обмоткой.

    Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

    он подключен к основной электрической сети через конденсатор или индуктивность. Перечислим разновидности: трехфазные асинхронные двигатели оснащены рядом выводов от трех до шести рабочих обмоток без различных предохранителей, внутренних реле и различных датчиков. Схема подключения переменного тока.

    От какой из них нет разницы, направление вращения от этого не зависит. Конденсатор выбирается исходя из тока, потребляемого двигателем. Изоляция стандартная минимум 20 МОм. Как подключить однофазный асинхронный двигатель без пускового конденсатора.

    Функциональные возможности

    Как подключить трехфазный электродвигатель к сети 220в

    В цепях постоянного тока элемент некоторое время накапливает заряд на пластинах и не пропускает электроны через диэлектрик. Это означает, что в начальный момент через деталь до конца заряда проходит постоянный ток. То же и со стоком.

    Важно! Элемент пропускает через себя ток, который периодически меняется. Это возможно, потому что двухполюсная сеть циклически заряжается при изменении полярности электричества.

    Реверс направления движения двигателя

    Если после подключения мотор работает, но вал вращается не в том направлении, которое вы хотите, вы можете изменить это направление. Это делается путем смены обмоток вспомогательной обмотки. Эта операция может выполняться двухпозиционным переключателем, к центральному контакту которого подключен вывод конденсатора, и к двум крайним выводам «фаза» и «ноль».

    Асинхронный или коллекторный: как отличить

    Как правило, тип двигателя можно определить по паспортной табличке — паспортной табличке, на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если это не было исправлено. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что, если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

    Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

    Как устроены коллекторные движки

    различают асинхронные двигатели и коллекторы по их конструкции. У коллектора должны быть щетки. Находятся они возле коллектора. Еще один обязательный атрибут этого типа двигателей — наличие медного барабана, разделенного на секции.

    Такие моторы выпускаются только однофазные, их часто устанавливают в бытовой технике, так как они позволяют добиться большого количества оборотов в начале и после разгона. Они удобны еще и тем, что позволяют легко менять направление вращения — достаточно изменить полярность. Кроме того, несложно организовать изменение скорости вращения, изменив амплитуду питающего напряжения или угол его среза. Поэтому подобные моторы используются в большинстве бытовой и строительной техники.

    Строение коллекторного двигателя

    Недостатки коллекторных двигателей — высокий уровень шума при работе на высоких оборотах. Представьте себе дрель, шлифовальный станок, пылесос, стиральную машину и т.д. Шум при их работе достойный. Электродвигатели щеток не так сильно шумят на малых оборотах (стиральная машина), но не вся посуда работает в этом режиме.

    Второй неприятный момент — наличие щеток, а постоянное трение приводит к необходимости регулярного ухода. Если токоприемник не чистить, то загрязнение графитом (от моющихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане подключатся, мотор просто перестанет работать.

    Асинхронные

    Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным и трехфазным. В этой статье мы рассмотрим подключение однофазных двигателей, поэтому поговорим только о них.

    Асинхронные двигатели отличаются низким уровнем шума при работе, поэтому устанавливаются в оборудовании, шум при работе которого критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

    Устройство асинхронного двигателя

    Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов: двухпроводные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница в том, что в однофазных двухпроводных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После выключения специальным устройством — центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона это только снижает эффективность.

    В однофазных конденсаторных двигателях конденсаторная обмотка работает всегда. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены друг относительно друга на 90 °. Это позволяет изменить направление вращения. Конденсатор на таких моторах обычно крепится к корпусу, и по этому признаку его легко идентифицировать.

    Более точно определить двухпроводный или конденсаторный двигатель перед вами можно, измерив сопротивление обмоток. Если сопротивление вспомогательной обмотки двойное (разница может быть еще более значительной), то, скорее всего, это двухпроводный двигатель и запускается эта вспомогательная обмотка, а значит, в цепи должен присутствовать выключатель или реле стартера. В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно работают, а подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

    Принцип работы и конструкции пусковой обмотки

    Отключение вспомогательной (пусковой) обмотки осуществляется снижением пускового тока до значения, недостаточного для удержания сердечника — пусковая обмотка обесточивается. С помощью конденсатора (или в некоторых более редких случаях индуктивности) фаза начальной обмотки сдвигается на 90 °. Время, прошедшее с обмотки при пусковом токе, в несколько раз превышающем номинальный, во избежание перегрева и выхода двигателя из строя, необходимо строго регулировать.

    При подключении пусковой обмотки через введенное сопротивление вспомогательная обмотка должна быть выполнена в виде двух параллельных обмоток, расположенных близко друг к другу (так называемая «технология двухпроводных катушек»). В этом случае сопротивление является частью обмотки и увеличивается за счет длины токопроводящего проводника без изменения индуктивности катушки.

    Механическое размыкание цепи и отключение пусковой обмотки может выполняться реле максимального тока, биметаллическим тепловым реле или центробежным или кнопочным переключателем, который необходимо удерживать при запуске электродвигателя.

    Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

    С пусковой обмоткой

    Для подключения двигателя к пусковой обмотке нужна кнопка, у которой один из контактов размыкается после включения. Эти размыкающие контакты должны быть подключены к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. Его центральный контакт замкнут на время ожидания, а два внешних остаются замкнутыми.

    Внешний вид кнопки PNVS и состояние контактов после отпускания кнопки «старт»

    Сначала по замерам определяем, какая обмотка рабочая, какая пусковая. Обычно вывод двигателя имеет три или четыре провода.

    Рассмотрим трехпроводной вариант. В этом случае две обмотки уже совмещены, то есть один из проводов общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. У рабочего наименьшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, наибольшее — общий вывод (измеряется сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

    Если контактов четыре, они называются парами. Найдите две пары. Тот, в котором сопротивление ниже, — это работа, в котором наибольшее — стартовое. Далее подключаем провод от пусковой и рабочей обмоток, общий провод вынимаем. Всего остается три пряди (как в первом варианте):

    • один с рабочей обмоткой — рабочий;
    • от начальной обмотки;
    • общее.

    Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки

    Например, мы определили, что из статора выходит четыре или три провода. Вызываем активное сопротивление между ними омметром и определяем пусковую и рабочую обмотку.

    Допустим, между четырьмя проводами называются две пары с сопротивлением 6 и 12 Ом. Произвольно скрутите провод из каждой обмотки, обозначьте это место как «общий провод» и получите измерения 6, 12, 18 Ом на трех клеммах.

    Схема подключения однофазного асинхронного двигателя

    На этой схеме я обозначил начало обмоток точками. Не обращайте пока внимания на этот вопрос. Однако вам нужно будет вернуться дальше, когда вам нужно будет выполнить разворот.

    Цепочка между общим выводом и наименьшим резистором 6 Ом будет основной, а наибольший 12 Ом — пусковой вспомогательной обмоткой. Их последовательное соединение даст общий результат 18 Ом.

    Далее нам понадобится кнопка PNVS, которая создана специально для пуска однофазных асинхронных двигателей. Его электрическая схема представлена ​​тремя замыкающими контактами.

    Но у нее есть важное отличие от кнопки пуска трехфазных электродвигателей NVD: ее центральный контакт выполнен с автоматическим возвратом, а не застегивается при нажатии.

    Схема подключения однофазного асинхронного двигателя

    Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а центральный возвращается под действием пружины в разомкнутое состояние.

    Схема подключения однофазного асинхронного двигателя

    Соединяем эту кнопку и выводы вывода обмоток статора от электродвигателя трехжильным кабелем так, чтобы контакт пусковой обмотки вышел на центральный контакт ПНВС. К его крайним контактам подключаем выводы П и П и маркируем их.

    На тыльной стороне кнопки между контактами пусковой и рабочей обмоток жестко монтируем перемычку. На него и на второй выводной контакт подключаем шнур питания домашней сети 220 вольт с вилкой для установки в розетку.

    Схема подключения однофазного асинхронного двигателя

    При срабатывании этой кнопки под напряжением все три контакта замкнутся и заработает рабочая и пусковая обмотки. Буквально через пару секунд двигатель закончит увеличивать скорость и вернется в номинальный режим.

    Затем отпускаем кнопку пуска:

    • пусковая обмотка отключается автоматическим восстановлением центрального контакта;
    • основная обмотка двигателя продолжает вращать ротор 220 В.

    Это наиболее удобная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако для этого требуется кнопка PNVS.

    Если его нет и электродвигатель нужно срочно запустить, допустимо заменить его комбинацией двухполюсного переключателя и обычной электрической кнопки соответствующей мощности с самовозвратом.

    Придется включить их одновременно и отпустить кнопку после того, как электродвигатель включится.

    Для закрепления материала по данной теме рекомендую посмотреть видео владельца Олега пл. Показана только конструкция встроенного центробежного регулятора, который предназначен для автоматического отключения вспомогательной обмотки.



    Как подключить однофазный асинхронный двигатель через конденсатор?

    На промышленных предприятиях особых проблем не возникает, типа подключения электродвигателя предусмотрена трехфазная сеть. Асинхронные электродвигатели работают с тремя соединенными обмотками, расположенными по периметру цилиндрического статора. Для каждой обмотки подключенного двигателя активируется отдельная фаза, схема подключения электродвигателя предусматривает сдвиг фаз по переменному току, создает крутящий момент и двигатели правильно вращаются.

    В случае бытовых условий в жилых домах в частных домах и квартирах нет трехфазных линий электропередач, прокладываются однофазные сети, где напряжение составляет 220 вольт. Поэтому однофазный асинхронный двигатель подключается по другой схеме, требуется устройство с пусковой обмоткой.

    Основные типы однофазных индукционных электродвигателей

    Бытовая техника и маломощная бытовая техника работают на однофазном переменном токе, к тому же нельзя везде подавать трехфазное питание. Поэтому однофазные двигатели переменного тока получили распространение, особенно в США. Очень часто двигатели переменного тока предпочитают из-за их прочной конструкции, низкой стоимости и, кроме того, они не требуют обслуживания.

    Как следует из названия, однофазный асинхронный двигатель работает по принципу индукции; тот же принцип применяется к трехфазным электродвигателям. Однако между ними есть различия: однофазные электродвигатели, как правило, работают на переменном токе и напряжении 110-240В, поле статора этих двигателей не вращается. Вместо этого, когда синусоидальное напряжение повышается с отрицательного до положительного, полюса меняются местами.

    В однофазных электродвигателях поле статора постоянно выровнено в одном направлении, а полюса меняют положение один раз в каждом цикле. Это означает, что однофазный асинхронный двигатель не может быть запущен сам по себе.

    Однофазный асинхронный двигатель: как это работает и работает

    Теоретически однофазный электродвигатель можно запустить, механически повернув электродвигатель, а затем сразу же включить его. Однако на практике все двигатели запускаются автоматически.

    Существует четыре основных типа электродвигателей:

    • асинхронный двигатель с пусковой / конденсаторной обмоткой (индуктивностью) (CSIR),

    • асинхронный двигатель с конденсаторным пуском / конденсаторным режимом (CSCR),

    • асинхронный двигатель с резистивным пуском (RSIR) e

    • Двигатель с постоянной разделенной мощностью (PSC).

    На рисунке ниже показаны типичные отношения крутящего момента к скорости для четырех основных типов однофазных двигателей переменного тока.

    Однофазный асинхронный двигатель: как это работает и работает

    Подбор конденсатора

    Перед подключением однофазного электродвигателя необходимо рассчитать необходимую емкость конденсатора. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться онлайн-калькуляторами. Как правило, для рабочего конденсатора на 1 кВт мощности должно быть около 0,7-0,8 мкФ емкости, а для пускового — около 1,7-2 мкФ. Стоит отметить, что напряжение последних должно быть не менее 400 В. Такая необходимость обусловлена ​​возникновением скачка напряжения 300-600 вольт при запуске и остановке двигателя.

    Однофазные электродвигатели благодаря своим функциональным характеристикам широко используются в бытовой технике: пылесосах, холодильниках, газонокосилках и других устройствах, для которых достаточно скорости двигателя до 3000 об / мин. Более высокая скорость невозможна при подключении к стандартной сети с частотой тока 50 Гц.Для развития более высоких скоростей используются однофазные коллекторные двигатели.

    Производство самодельных машин и механизмов требует источника крутящего момента, способного развивать высокую механическую мощность на валу двигателя при питании от сети 220 вольт.

    Для этих целей подойдет электродвигатель бетоносмесителя, стиральной машины, другого оборудования или просто купленного на продажу.

    В статье я расскажу все об однофазном асинхронном двигателе, схема подключения которого зависит от внутренней конструкции и может выполняться с пусковой обмоткой или конденсаторным пуском.

    Конструкция и принцип работы

    Электродвигатель подключен через конденсатор по той причине, что обмотка на статоре двигателя 220 В переменного тока создает магнитное поле, которое компенсирует его импульсы, изменяя полярность с частотой 50 Гц. В этом случае двигатель гудит, ротор остается на месте. Для создания крутящего момента к пусковым обмоткам делаются дополнительные подключения, где электрический фазовый сдвиг будет составлять 90 ° по отношению к рабочей обмотке.

    Не путайте геометрические понятия угла с электрическим фазовым сдвигом. Геометрически обмотки статора расположены напротив друг друга.

    Для достижения этого технически конструкция электродвигателя предполагает большое количество механических частей и компонентов электрической цепи:

    • статор с основной и дополнительной пусковой обмотками;
    • ротор с короткозамкнутым ротором;
    • бор с группой контактов на панели;
    • конденсаторы;
    • центробежный выключатель и многие другие элементы, показанные на рисунке выше.

    Расчет проводной принадлежности

    Для расчета проводов, соединяющих рабочую и пусковую обмотки, вам понадобится омметр. Измеряется сопротивление обмоток. R рабочей обмотки должно быть меньше, чем у пускателя. Например, если измерения составили 12 Ом для одной обмотки и 30 Ом для другой, то обе будут работать. Рабочая обмотка имеет большее поперечное сечение, чем выходная обмотка.

    Схемы подключения

    Варианты подключения конденсаторного двигателя:

    • схема подключения однофазного двигателя с использованием пускового конденсатора;
    • подключение электродвигателя с помощью конденсатора в рабочем режиме;
    • подключение однофазного электродвигателя с пусковым и рабочим конденсаторами.

    Все эти схемы успешно используются при работе однофазных асинхронных двигателей. У каждого случая есть свои достоинства и недостатки, мы рассмотрим каждый вариант более подробно.

    Схема с пусковым конденсатором

    По идее, конденсатор включается в схему только при запуске, используется кнопка пуска, размыкающая контакты после вращения ротора, по инерции он начинает вращаться. Магнитное поле основной обмотки долго сохраняет вращение. В качестве кратковременного переключателя вставляются кнопки с группой контактов или реле.

    Поскольку в схеме кратковременного включения однофазного двигателя через конденсатор предусмотрена кнопка на пружине, которая при отпускании размыкает контакты, это экономит деньги, провода пусковой обмотки делают тоньше. Для устранения межвиткового замыкания используется тепловое реле, которое при достижении критической температуры отключает дополнительную обмотку. В некоторых моделях установлен центробежный выключатель, который при достижении определенной скорости вращения размыкает контакты.

    Схемы и конструкции регулировки скорости вращения и предотвращения перегрузки электродвигателя на машине могут быть разными. Иногда центробежный выключатель устанавливается на валу ротора или других элементах, которые вращаются от него при прямом соединении или через редуктор.

    Под действием центробежных сил нагрузка натягивает пружины с контактной пластиной, при достижении заданной скорости вращения замыкает контакты, релейный переключатель обесточивает двигатель или подает сигнал на другой механизм управления.

    Возможны варианты, когда тепловое реле и центробежный выключатель устанавливаются в одной конструкции. В этом случае тепловое реле отключает двигатель при воздействии критической температуры или сил расширяющегося веса центробежного выключателя.

    Из-за особенностей характеристик асинхронного двигателя конденсатор в цепи дополнительной катушки искажает силовые линии магнитного поля, из круглых в эллиптические, в результате увеличиваются потери мощности и снижается КПД. Стартовые характеристики остаются хорошими.

    Схема с рабочим конденсатором

    Разница между этой схемой в том, что конденсатор не выключается после запуска, а вторичная обмотка вращает ротор в течение всей работы, пульсируя своим магнитным полем. Мощность электродвигателя в этом случае значительно увеличивается, можно попытаться приблизить форму электромагнитного поля от эллиптической до круглой формы, подобрав емкость конденсатора. Но в этом случае пусковой момент больше по времени и пусковые токи выше. Сложность схемы заключается в том, что емкость конденсатора для выравнивания магнитного поля выбирается с учетом токовых нагрузок. При их изменении все параметры не будут постоянными, для стабильности формы силовых линий магнитного поля можно установить несколько конденсаторов разной емкости. Если при изменении нагрузки активируется соответствующая мощность, это улучшит производительность, но значительно усложнит схему и рабочий процесс.

    Комбинированная схема с двумя конденсаторами

    Оптимальный вариант средней производительности — схема с двумя конденсаторами: пусковым и пусковым.

    Источники

    • https://BurForum.ru/tehprocessy/elektrodvigatel-220.html
    • https://grand-electro.ru/vopros-otvet/odnofaznyy-asinhronnyy-dvigatel-shema-podklyucheniya-s-puskovoy-obmotkoy-i-kondensatornym-zapuskom-chem-otlichayutsya-i-kak-ih-realizovat-na-praktike-2.html
    • https://ElectrikBlog.ru/odnofaznyj-asinhronnyj-dvigatel-shema-podklyucheniya-s-puskovoj-obmotkoj-i-kondensatornym-zapuskom/
    • https://electricvdele.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/shema-podklyucheniya-odnofaznogo-elektrodvigatelya.html
    • https://electricdoma.ru/elektrodvigateli/kak-pomenyat-vrashhenie-na-odnofaznom-dvigatele/
    • https://LedModa.ru/ustrojstva/puskovoe-soprotivlenie-elektrodvigatelya.html
    • https://engineering-solutions.ru/motorcontrol/induction1ph/
    • https://TechnoRama.ru/sdelano-rukami/podklyuchenie-odnofaznogo-dvigatelya.html
    • https://instanko.ru/elektrichestvo/elektrodvigateli-odnofaznye-220v.html
    • https://MasterpoToku.ru/full/odnofaznyj-elektrodvigatel-vidy-princip-raboty-shemy-podklucenia-i-nastrojki-svoimi-rukami.html
    • https://moy-instrument.ru/chertezhi-i-shemy/odnofaznyj-dvigatel-s-puskovoj-obmotkoj-shema-podklyucheniya.html

    Оцените статью
    Блог про электронику