- Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
- Виды соленоидов коробки — автомат
- Функциональные различия соленоидов
- Типичные проблемы
- Ремонт соленоида АКПП своими руками
- Этапы ремонта
- Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
- Определение переключения передач
- Управление функционированием соленоидов линейного давления
- Ресурс
- Предпосылки
- Какую роль выполняют соленоиды
- Каждый соленоид выполняет определенную функцию:
- Соленоиды отвечают за следующие процессы:
- Алгоритм действий при замене
- На что еще обратить внимание при покупке б/у машины
- Соленоид АКПП: как проверить и поменять, блок управления коробкой передач, автоматический прозвон, ремонт неисправностей своими руками
- Устройство и принцип работы соленоидов АКПП
- Виды соленоидов
- Типы соленоидов в современных коробках
- О неисправностях соленоидов акпп и их ремонте
- Подробнее о неисправностях соленоидов автоматических коробок передач
- Виды
- КПП с «роботами»
- Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
- Инструмент
- Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену
Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя
Следовательно, работой соленоидов автоматической коробки передач управляет ЭБУ автоматической коробки передач. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсы определенной частоты. Проще говоря, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в машине.
именно через масло передается крутящий момент на газотурбинный двигатель, меняются передачи, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, что соленоид АКПП управляет режимами АКПП. Первые соленоиды заменили механические устройства в 1980-х годах и с тех пор активно используются в автоматической трансмиссии.
- Проще говоря, соленоид — это устройство, в котором металлический стержень намотан на спираль, по которой протекает постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда на спираль подается ток, это заставляет стержень перемещаться от конца спирали к ее началу.
Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) есть пружина, которая принудительно возвращает шток в определенное положение. Не вдаваясь в подробности, работа соленоида заключается в закрытии или открытии масляного канала трансмиссии.
Соленоиды находятся в корпусе клапана (пластина гидрораспределителя, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, закреплены болтом и нажимной пружиной. Кроме того, к соленоиду подключается кольцевой разъем или жгут для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).
Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии машин имеют не менее четырех клапанов — соленоидов. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получил тот или иной ящик, насколько он конструктивно сложен и т.д.
- Следует отметить, что часто проблемы в работе АКПП связаны с выходом из строя проводки, то есть ЭБУ просто теряет связь с клапаном и автомобиль не может нормально работать. Также нередко выходит из строя сам соленоид. При проверке важно учитывать тип устройства, используемого на конкретной АКПП, так как существует несколько типов соленоидов.
Виды соленоидов коробки — автомат
Если первые соленоиды работали по принципу «открыто / закрыто», то позже устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Короче говоря, управляющие соленоиды могут быть шаровыми и золотниковыми (у них есть золотниковый клапан).
Соленоид имеет отдельный масляный канал и шаровой клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующие доработки конструкции позволили создать несколько каналов, которые закрываются шаровыми кранами по отдельности.
Позже появились соленоиды — регуляторы (электрический регулятор), напоминающие по конструкции вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульсов ЭБУ, в результате чего внутренний изогнутый участок соленоида частично открывается или закрывается.
Вы также можете выделить различия в соленоидах как по конструкции, так и по назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего корпуса клапана. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем его линейные аналоги.
Электромагнитные клапаны EPC (LPC, Line Pressure Control, линейный клапан давления) различаются по своему функциональному назначению. Это «главный» клапан, который распределяет жидкость по остальным каналам. Также есть клапан TCC, так как он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.
Кстати, этот соленоид первым выходит из строя на многих автоматических трансмиссиях, так как через него протекает нагретое и загрязненное масло от газотурбинного двигателя. Вы также можете заметить соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за активацию шестеренок «вверх» и «вниз» и так далее
Функциональные различия соленоидов
Соленоиды также классифицируются по их назначению.
Наиболее распространенные функции соленоидов:
— Соленоид EPC или LPC (Line Pressure Control). Электромагнитный клапан регулирования давления в трубопроводе.
Первый и самый важный из электромагнитных клапанов появился в гидравлической плите. Это «ведущий» соленоид, который самостоятельно распределяет все масло по остальным соленоидам и каналам. А в 4 ступках ЕПК первым вышел из строя соленоид.
— Соленоид TSS — Муфта гидротрансформатора (или SLU — Соленоид блокировки — Блокировка муфты) Соленоид управления блокировкой гидротрансформатора. Этот соленоидный клапан выполняет самую грязную работу — заставляет муфту гидротрансформатора включиться — блокирует, чтобы повысить эффективность и удовлетворить потребность водителя в ускорении в спортивном режиме. И именно через этот соленоид сначала проходит грязное и горячее масло из гидротрансформатора. Поэтому во многих корпусах клапанов соленоид TCC / SLU является самым слабым звеном.
Гидротрансформатор блокируется-разблокируется каждый раз, когда автомобиль тормозит или ускоряется, кроме того, его сцепление в современных автоматических трансмиссиях работает в так называемом режиме «контролируемого пробуксовки», когда гидротрансформатор еще сильнее нагревает масло в коробке и загрязняет его с фрикционным покрытием. А недавно в эти перегруженные муфты бублика стали добавлять графитовые (или кевларовые) связующие, которые влияют на здоровье соленоидов и клапанов так же, как жирная пища влияет на сердце и кровеносные сосуды людей с избыточным весом. (Подробнее о работе гидротрансформатора и проблемах).
— Соленоид переключения передач — нормальный соленоид-переключатель, отвечающий за переключение передач «кулиса». Обычно таких регуляторов давления в гидравлической плите много, и вся работа по увеличению или уменьшению скорости в основном выполняется ими. Обычно на схеме они обозначаются как S1, S2, (SL1… — линейный редуктор) или буквами A, B …
Типичные проблемы
Соленоиды в автоматических трансмиссиях чаще выходят из строя из-за прохождения перегретого и грязного масла. Стружка накапливается в результате «поедания» фрикционных накладок, истирания сломанных узлов и трения. Грязь оседает на поршень и со временем начинает расклиниваться. Продукты износа истирают поверхность штанги, бронзовые втулки. Кроме того, начинается износ деталей соленоида:
- в корпусе появляются трещины;
- сопротивление падает;
- пружина ослаблена;
- вход деформирован и загроможден.
Горячая жидкость может воспламенить вилку и проводку, а также расплавить пластмассовые детали.
Если сопротивление соленоидов автоматического переключения передач изменяется, «умные» блоки управления перераспределяют потоки жидкости, чтобы «сберечь» стареющий ресурс клапана. Когда соленоид полностью выходит из строя, компьютер сообщает код ошибки. Например, в системе OBD-II неисправность P0747 — «Поврежден соленоид давления».
При отсутствии питания устройство перестает работать. Наиболее часто ломаются клапаны TCC и EPC. Чем чаще и сильнее водитель нажимает на педали, чем больше нагрузка на органы АКПП, тем быстрее будет прогреваться и изнашиваться масло.
Ремонт соленоида АКПП своими руками
Предоставляемая услуга
Отказавшись от простого регулятора — гидрораспределителя с механическим принципом действия, соленоид превратился в сложную деталь гидроблока АКПП. В итоге ремонт соленоида АКПП своими руками потребует знаний электриков, механиков и устройства коробки передач.
Этапы ремонта
Нам понадобится набор инструментов (для развальцовки соленоида), состоящий из:
- ремкомплекты автоматических трансмиссий, например AISIN AW55-50 SN с запасными втулками;
- молоток;
- датчики;
- шестигранный ключ;
- очиститель карбюратора;
- развальцовочный инструмент;
- сжатый воздух;
- порок;
- нажать;
- лоток для мелких деталей.
Ремкомплект для развальцовки соленоида АКПП
Частые неисправности соленоидов АКПП: проверка и ремонт
В первую очередь, состояние и качество масла ATF напрямую влияют на ресурс соленоидов. Распространенной проблемой является их заклинивание из-за металлической стружки, пыли от регуляторов трения, попадающей в устройство вместе с грязным маслом, пыли от регулировок трения, накопления масляных отложений в каналах и т.д.
Часто «холодный» клапан работает нормально, но «горячий» начинает блокироваться. Для устранения проблемы соленоид необходимо промыть моющими средствами или заменить.
Также соленоид может не удерживать давление, возникают утечки масла. Если используется тип клапана PWM, ЭБУ может частично перераспределять нагрузку на другие клапаны. Однако это временная мера, то есть через непродолжительное время потребуется ремонт.
Другие элементы также страдают, так как повышенные нагрузки приводят к износу их поршней и каналов. Результат — трещины в корпусе, ослабление пружин, снижение сопротивления обмотки соленоида и т.д.
Так или иначе, очень часто соленоид приходит в негодность из-за износа:
- втулки;
- коллекционер;
- клапан;
- поршень;
- мяч;
Плунжер загрязняется все теми же металлическими частицами и отложениями в масле, затем происходит заклинивание, после чего втулки и клапаны разрушаются. Учитывая то, что срок службы соленоидов обычно не превышает 400 тыс. Км, а средний ресурс ограничен 150-200 тыс., Следует заранее подготовиться к замене элементов на этих пробегах.
Кроме того, сегодня пластинчатые гидрораспределители стали более сложными и требовательными к качеству масла. Это означает, что жидкость для автоматической коробки передач и масляные фильтры в автомобиле необходимо регулярно менять, чтобы избежать абразивного эффекта.
Определение переключения передач
Устройство контролирует положение рычага автоматического переключения передач. На большинстве автомобилей датчик расположен непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет кабель.
Пластины контактной группы измерителя положения АКПП
Причины выхода из строя узла:
- попадание влаги внутрь корпуса;
- потеря герметичности;
- механический износ контактных пластин;
- физическое повреждение устройства при внешнем воздействии;
- загрязнение или окисление контактной группы.
Если положение переключателя не может быть определено, загорается лампа «HOLD». Иногда, переместив рычаг несколько раз, можно начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.
Работа индикатора «HOLD»
При неисправности датчика возможны симптомы:
- на приборной панели некорректно отображается информация о выбранной передаче;
- зависание в одном положении или активация со значительной задержкой;
- переключение передач происходит рывками;
- значения на указателе не отображаются.
Для ремонта необходимо разобрать и разобрать датчик КП АКПП. Возможна очистка контактов керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется использовать для замены смазку типа «Литол» или «Солидол».
Управление функционированием соленоидов линейного давления
Управление работой механизма обеспечивает компьютер, подключенный к клапанам с электрическим приводом. Комбинация нескольких элементов в коробке осуществляется с помощью ленточного кабеля. Эти устройства передают сигналы на электромагнитные клапаны и считаются наиболее уязвимым местом всей конструкции, так как часто ломаются.
Положение соленоидов в АКПП
В большинстве коробок передач гидравлические модули расположены в нижней части конструкции. Только в отдельных устройствах они расположены на одной или другой стороне. Установка клапанов внизу позволяет без труда отремонтировать изделие.
Ресурс
У каждого механизма своя продолжительность. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное количество циклов открытия и закрытия. Этот параметр примерно 300-400 тысяч. Надо сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега автомобиля. В одних режимах работы соленоиды включаются чаще, в других — реже. Но в среднем ресурс клапана не превышает 400 тысяч километров. Кроме того, этот параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Также поломки могут возникать из-за механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки или недостаточная упругость пружины. Все это приводит к нестабильной работе АКПП.
Предпосылки
Как проверить соленоид АКПП, не разбирая коробку? Для начала необходимо узнать сторонние признаки, которые могут указывать на неисправность одного или нескольких электромагнитных клапанов. Может быть:
- Щелчки и удары по коробке при переключении передач на скорости.
- Загорелся индикатор неисправности АКПП.
- Выход коробки в аварийный режим (работа трансмиссии на трех передачах).
Какую роль выполняют соленоиды
В гидроблоке автоматической коробки передач трансмиссионная жидкость под давлением воздействует на сцепление, обеспечивая плавное переключение передач. Этот процесс контролируется бортовым компьютером автомобиля. ЭБУ посылает импульсы через электромагнитные клапаны — соленоиды, установленные на гидравлическом модуле в автоматической коробке передач. Они состоят из электрической катушки постоянного тока и внутреннего металлического сердечника.
Каждый соленоид выполняет определенную функцию:
- Активация / деактивация каналов,
- Регулировка направлений гидравлических потоков ATF в заданное время.
- Контроль количества жидкости, которая проходит по каналам в единицу времени.
Соленоиды отвечают за следующие процессы:
- переключение передач;
- управление блоком гидротрансформатора (в просторечии — бублик);
- функционирование тормозной системы.
Алгоритм действий при замене
Какие инструменты и материалы понадобятся для замены соленоидов АКПП:
- ключи для снятия сливной и заливной пробок;
- храповик и головки для откручивания поддона и гидроблока;
- новые прокладки для заглушек, поддона, герметик гидроплиты;
- новый масляный фильтр;
- Жидкость ATF;
- соленоиды;
- мягкая безворсовая ткань;
- емкость отвода сточных вод;
- воронка со шлангом.
Алгоритм действий:
- Запустить двигатель. Нагрейте коробку, переместив переключатель во все положения. Так масло быстрее ускорится. Проехал 20 км на средних оборотах.
- Поместите машину в яму или на подъемник.
- Заглушите двигатель.
- Теперь нужно слить ATF. Для этого открутите сливную пробку снизу и замените емкость. Масло будет горячим!
Откручиваем болты поддона. Снимите осторожно, он может выпасть и пролить остаток жидкости! Если поддон покрыт герметиком, воспользуйтесь шпателем.
Протрите поверхность поддона тряпкой.
Промойте сковороду, очистите магниты. Если корпус деформирован, замените поддон на новый. Установите новую прокладку.
Снимите фильтр. Также возможна утечка жидкости
Выбросьте грязный фильтр.
Отсоедините датчики температуры на корпусе клапана.
Отсоедините разъемы электромагнитных клапанов.
При снятии корпуса клапана масло может вытечь, поэтому будьте осторожны при откручивании пластины.
Откручиваем болт соленоида. Снимите монтажный кронштейн
Вытащите клапан.
Узнайте больше о нюансах открытия и промывки гидроблока вашей модели АКПП.
После установки промытой гидравлической плиты установите соленоиды в соответствии со схемой.
Соберите коробку в обратном порядке с новым фильтром и прокладками.
Соберите всю жидкость, слитую из сливного отверстия, чашки, корпуса клапана, соленоидов в одну емкость. Измерьте общий объем. Залейте в емкость чистую ATF в слитом количестве, добавив 100 — 300 мл для компенсации пролитой жидкости.
Прогрейте автоматическую коробку передач.
Проверить уровень масла.
На что еще обратить внимание при покупке б/у машины
Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько внимательно предыдущий владелец относился к своему автомобилю. В первую очередь следует обратить внимание на следующие вопросы:
- ремонтировалась ли АКПП (почему, когда, какой был пробег, какие запчасти использовали, была ли гарантия);
- как часто обслуживался элемент и, в частности, менялось масло, а также когда в последний раз производилась замена жидкости;
- как меняли масло (частичная дозаправка, снятие картера, замена оборудования);
- какая жидкость использовалась для замены;
- если фильтр поменяли.
По возможности попросите продавца предоставить документальное подтверждение ваших слов. Не стоит слепо доверять людям, это часто может привести к покупке некачественного автомобиля.
Соленоид АКПП: как проверить и поменять, блок управления коробкой передач, автоматический прозвон, ремонт неисправностей своими руками
АКПП любого модельного ряда — довольно сложный механизм, просто наполненный всевозможными деталями. Некоторые из них являются лишь вспомогательными в работе устройства, а другие являются реальной основой. Именно в категории последних соленоиды отвечают за переключение передач и управление режимами коробки. О принципах работы и общем понятии этих элементов АКПП мы сегодня поговорим более подробно. Интересно? Поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей ниже.
Устройство и принцип работы соленоидов АКПП
Соленоид автоматической коробки передач — это специальное устройство, отвечающее за движение масла внутри механизма гидроблока. Он управляется электронным блоком управления АКПП и, по сути, представляет собой обычный электромеханический клапан. Именно соленоиды стали наиболее распространенными «распорядителями» переключения и режимов работы современных автоматических трансмиссий. Если в роботизированных коробках передач и вариаторах есть возможность чем-то заменить эти агрегаты, то в гидравлических автоматических трансмиссиях они стали основой управления, поэтому в ближайшие десятилетия вряд ли будут вытеснены.
Стоит отметить, что соленоид в коробке передач далеко не один — их очень много, которые часто объединены в целые блоки. Ранее функции управления движением масла по каналам АКПП возлагались на механические клапанные механизмы, однако развитие автомобильной электроники привело к замене таких устройств на более удобные соленоиды. Точнее, первый соленоид был установлен в конструкции машины только в середине 1980-х годов в США, после чего он распространился на эту область применения.
Опять же, любой соленоид — это электромеханическое устройство, которое, откровенно говоря, очень простое по конструкции. Основная функция этого механизма — перекрыть подачу масла по тому или иному каналу АКПП, перекрыв его специальной штангой.
Последняя, кстати, сделана из металла и просто течет по проводящей спирали (в нее постоянно втекает электричество, пока работает двигатель автомобиля). Увеличение тока перемещает шток к концу спирали, то есть закрывает канал подачи масла, уменьшение — к его началу, соответственно, увеличивая подачу смазки.
Движение штока любого соленоида организовано с помощью специальных механизмов — стопорной и возвратной пружин.
Все соленоиды АКПП собраны в ее элементе, называемом «гидроблок» (в народе — блок соленоидов). Корпус клапана, кстати, представляет собой пластину, разделенную на множество каналов и имеющую в своей конструкции множество датчиков и клапанов. Такая организация позволяет машине выполнять возложенные на нее задачи, а именно автоматическое переключение передач. Соленоиды в этой системе играют важную роль и управляются ЭБУ, который посылает им сигналы для открытия или закрытия определенного канала корпуса клапана.
Виды соленоидов
Как стало понятно из предыдущего абзаца статьи, управление автоматической коробкой передач сложно представить без соленоидов. В зависимости от принципа работы этих механизмов принято выделять несколько поколений установок. Сегодня существует три основных типа соленоидов:
- Первый — это стандартный электромеханический клапан, работающий по принципу «полностью открыть канал подачи масла или полностью его закрыть». Следовательно, когда этот соленоид открыт, трансмиссионная жидкость свободно течет через канал корпуса клапана, а когда он закрыт, масло не течет;
- Второй — соленоид, представленный электромагнитным клапаном. Такие механизмы когда-то были очень популярны в автомобилестроении, так как могли точно организовать работу автоматических трансмиссий. Несмотря на это, низкая надежность электромагнитных соленоидов сильно подорвала их популярность, поэтому они практически не используются в крупном автомобилестроении. Хитрость этих устройств заключается в том, что шток может не только полностью открыть или закрыть канал подачи питания. ‘масло, но также частично, осторожно регулируя подачу трансмиссионной жидкости;
- Третий — соленоид, представленный усовершенствованным соленоидным клапаном. Этот механизм имеет в своей конструкции не только шток, открывающий / закрывающий канал, но и прекрасно функционирующий гидравлический клапан. Работа таких соленоидов основана на том, что движение масла регулируется шаровым краном. Действительно, такое устройство позволяет точно настроить работу АКПП, но при этом намного надежнее соленоидов второго типа, поэтому на момент своего появления широко использовалось. Кроме того, новые соленоиды имеют в конструкции фильтрующий элемент, который, проходя через трансмиссионную жидкость, отфильтровывает излишки мусора и значительно продлевает срок службы корпуса.
Со временем конструкция автомобиля усложнялась, поэтому усложнялись принципы работы соленоидов АКПП, в результате чего они подверглись большей модернизации. Основные улучшения касались передачи на клапан дополнительных функций, таких как сброс давления в конкретном блоке сцепления корпуса или блокировка сцепления гидротрансформатора.
Типы соленоидов в современных коробках
Идеи автомобильных инженеров позволили достичь схожих целей. Теперь многочисленные типы соленоидов отвечают не только за переключение передач, но и точно контролируют режимы работы АКПП. Сегодня стандартная машина имеет в конструкции 6 типов соленоидов:
- Формовочный соленоид EPC или линейный клапан давления. Этот соленоид является наиболее важным в конструкции автоматической коробки передач и всегда первым в гидроблоке. Основная функция линейного соленоида — управлять потоком масла в определенный канал. Нагрузка на этот механизм велика, поэтому он чаще ломается и его нужно предварительно проверить;
- Клапан блокировки муфты гидротрансформатора или формирующий соленоид TCC. Это устройство, как правило, включается при работе двигателя на высоких оборотах и частично отвечает за повышение КПД двигателя. Этот соленоид не работает при слабой езде;
- Электромагнитный клапан формирования переключения или клапан переключения передач. Расположенный за линейным клапаном, он имеет сложную конструкцию и выполняет важнейшую функцию всего корпуса клапана: он переключает передачи посредством улучшенной подачи трансмиссионной жидкости по соответствующим каналам;
- Соленоид управления. Пожалуй, самое простое устройство всего гидроблока, ведь у него всего одна простая функция — контроль работы всех остальных соленоидов. Работа регулирующего клапана очень похожа на то, как работает транзистор любой микросхемы;
- Сдвиньте соленоид. Этот клапан организует постепенный переход от одной передачи к другой, либо переводя работу машины в скользящий режим;
- Соленоид охлаждения. Этот же механизм подает в секции охлаждения нагретое масло АКПП, что необходимо для стабильной работы коробки передач.
важно понимать, что на каждую пару сцепления (трансмиссии) нет соленоида, а есть несколько из вышеперечисленных. Стабильная и безотказная работа АКПП возможна только при нормальной работе всех клапанов гидроблока, поэтому к ним необходимо относиться с должной ответственностью.
О неисправностях соленоидов акпп и их ремонте
Неисправный соленоид — одна из основных причин неправильной работы и переключения АКПП в аварийный режим. Несмотря на высокую надежность современных гидрораспределителей, по сути, эти устройства являются расходными материалами, поэтому требуют периодической замены. Если ситуация не слишком продвинутая, проблему можно решить обычной заменой масла в АКПП. Поменять соленоид своими руками вполне возможно, но в первую очередь важно диагностировать его неисправность.
Чтобы проверить какой-либо вентиль пластины гидроблока, вам нужно будет выполнить его «целостность». Это необходимо по простой причине: неисправный соленоид теряет нормальное сопротивление, а точнее поднимается. Как проверить соленоид? Это очень просто, процедура диагностики клапана не сложная и заключается в выполнении следующих операций:
- Вынуть гидроблок из коробки, которая чаще находится внизу агрегата, реже сбоку;
- Отсоедините контакты каждого соленоида от соответствующих разъемов блока управления;
- Включите каждый клапан. Коэффициент лобового сопротивления на его трамвайных линиях определяется для каждого типа в индивидуальном порядке. Так, например, для соленоидов EV-1 величина сопротивления составляет 65-66 Ом (при 20 градусах Цельсия). Для остальных клапанов нормальные показатели, соответственно, свои.
Примечание! Современные боксы имеют функции самодиагностики, поэтому для определения того, какой соленоид неисправен, достаточно подключения к бортовому компьютеру автомобиля. Если такая мера невозможна, придется провести диагностику традиционным «кольцом» своими руками, после чего придется отремонтировать необходимый элемент сборки.
Допустим, выявлен неисправный клапан — что делать дальше? Конечно, ремонт соленоида или их группы. К сожалению, разобрать клапан, промыть и снова собрать не получится; вам придется полностью поменять элемент гидроблока. Стоимость его не очень высока, поэтому бояться процедуры ремонта не стоит. Часто замена соленоидов в АКПП выполняется следующим образом:
- Корпус клапана вынимается из коробки;
- Все разъемы отсоединены от клапана;
- Опоры соленоида откручиваются и он снимается с гидроблока;
- Далее на место старого клапана устанавливается новый, к нему подключаются все разъемы;
- Затем гидроблок устанавливается обратно на КПП. Ремонт окончен.
Как видите, в устройстве соленоидов автомобиля и в их ремонте особых сложностей нет. Представленный сегодня материал поможет решить обе проблемы. Мы надеемся, что это было полезно, и мы ответили на ваши вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте автомобилей!
Подробнее о неисправностях соленоидов автоматических коробок передач
В современных коробках передач клапаны типа PWW могут работать недостаточно эффективно, на что электронный блок управления отреагирует, но не сразу выйдет из строя. Если компьютер выдает «код неисправности», такой как OBDII: P2714, соленоид полностью вышел из строя. В случае с другими типами устройств отказ может произойти внезапно. Вот основные причины:
- Сильный износ впускных отверстий, элементов крышки и утечки. Практика показала, что чем больше загрязняется масло, тем быстрее изнашивается соленоид. Это основная причина выхода из строя клапанов PWW;
- Появление трещин на корпусе соленоида, обрыв обмотки, ненормальная работа цепи (короткое замыкание), ослабление возвратной пружины. Актуально для всех соленоидов. Перемотка, пайка и очистка часто помогают заменить втулки;
- Загрязнение соленоида продуктами износа, нагаром. Практика показывает, что электромагнитные клапаны катушек начинают выходить из строя после того, как масло нагревается. Проблема наблюдается с холодным маслом, но гораздо реже. Часто помогает очистка электромагнитного клапана или элемента корпуса клапана с использованием растворителей или ультразвука. Также специалисты рекомендуют размагничивать.
В подавляющем большинстве случаев соленоиды выходят из строя из-за износа портов, шара или плунжера, а также клапана, коллектора и втулок. Процесс износа этих элементов начинается с загрязнения соленоида. Бронзовые втулки изнашиваются быстрее, тогда как другие элементы соленоидов, часто сделанные из анодированных сплавов, изнашиваются дольше. Если устройство снять, почистить, возможно, заменить изношенные детали, а также поменять масло, то проблемы с АКПП могут исчезнуть надолго.
Виды
При покупке автомобиля с автоматической коробкой передач не лишним будет поинтересоваться типом соленоида, использованного в конструкции. Это зависит от того, какие детали водитель купит для замены в будущем.
Автомобильный электромагнитный клапан бывает нескольких разновидностей. К тому же у каждого из них свой принцип работы и некоторые отличительные особенности. Поэтому стоит выяснить, как работает тот или иной соленоид и чем разные типы устройств отличаются друг от друга.
- Вкл выкл. Это первый тип соленоидов, разработанный специально для автоматических трансмиссий автомобилей. Устройство отличается довольно простой заводской конструкцией и практически таким же простым и во многом элементарным принципом работы. Соленоид просто открылся и просто перекрыл подачу масла. Стержень конструкции, находясь под действием тока, проходящего через обмотку, перемещался по каналу и выполнял соответствующие функции открытия и закрытия.
- Соленоидный клапан. Считается одним из лучших соленоидов своего времени, что стало настоящим техническим прорывом. Фактически, этот соленоид действует как гидравлический клапан. Для устройства инженеры создали отдельный специальный масляный канал, а также шаровой кран, способный открывать и закрывать канал. Чтобы отключить прибор от сети и от гидравлической системы, просто выньте вилку из розетки. Такой соленоид появился около 40 лет назад, но до сих пор активно применяется на некоторых автомобилях отдельного представительского класса.
- 3 способа. С развитием автомобильной промышленности простые соленоиды On Off были постепенно выведены из употребления. Еще в 1990-х годах появились 3-х ходовые устройства. Это коммутатор нового поколения. Находясь в положении «Вкл.», Шар клапана открыл проход жидкости из 1 канала в 2. При переключении в положение «Выкл.» Он переходит из 2 каналов в 3. Это нововведение позволило отключать и активировать фрикционную муфту с помощью одной устройство.
- Электрические регуляторы. Еще в середине 90-х инженеры снова задумались над усовершенствованием соленоида и создали новый тип. Такие соленоиды-регуляторы разработаны по принципу клапана. Исходя из определенного типа импульса от ЭБУ, изогнутая внутренняя часть устройства открывала и закрывала поток смазки. Здесь электрический ток подавался с определенной частотой и с перерывами. Эти соленоиды делятся на шариковые, катушечные, 3-, 4- и 5-ходовые.
Электромагнитные регуляторы обычно классифицируются отдельно.
Первым из них был соленоид с шаровым краном. Они называются ШИМ. С таких устройств началась разработка современных соленоидов-регуляторов.
Чуть позже появился другой вид, который не получил особой популярности и сейчас встречается редко. Указывает на соленоиды, такие как VBS. Он отличается низкой чувствительностью к давлению подачи и хорошо работает с высоким давлением смазочного масла в линии. Их также часто называют золотниковыми соленоидами, потому что они используют золотник в качестве клапана.
Также есть пропорциональные соленоиды. Они линейны. Конструкция выполнена таким образом, что наиболее уязвимый и быстро изнашиваемый элемент — муфта с отверстиями — находится непосредственно в самом соленоиде.
Преимущество линейных устройств состоит в том, что они избавляют от необходимости полностью менять всю гидравлическую плиту в случае выхода из строя только соленоида. Это значительно продлило срок службы гидравлической плиты, а также позволило устранить проблему быстрого износа каналов. Линейные структуры сейчас активно используют производители автомобилей Volvo, Toyota и бренды, входящие в VAG.
Затем были также соленоиды VFS. Конструкция получилась простой и экономичной в изготовлении. В то же время есть определенная сложность в управлении. Такие автомобильные соленоиды считаются очень капризными. Кроме того, длительность по сравнению с линейными значительно меньше. Легкий вес и высокое давление способствуют быстрому износу. Постепенно клапан начинает изменять степень открытия, и поэтому компьютеру становится все труднее считывать и обрабатывать информацию, чтобы правильно изменить режим работы.
По функциональному назначению используемых соленоидов АКПП выделяют еще одну классификацию.
- Соленоиды LPC или EPC. Командные устройства одними из первых на гидравлической плите. Этот электромагнитный клапан является ключевым или доминирующим. Самостоятельно распределяет масло по остальным рабочим соленоидам и масляным каналам. Если используется четырехступенчатый EPC, обычно сначала изнашивается управляющий соленоид.
- Соленоид, специально разработанный для выполнения наиболее ресурсоемкой работы среди всех других разновидностей этих устройств. Он воздействует на муфту гидротрансформатора, которая блокируется и подключается, повышая эффективность специальных спортивных режимов автоматической коробки передач. На некоторых автомобильных гидроблоках этот элемент оказывается самым слабым, так как через него проходит горячее нефильтрованное масло.
- Соленоиды или переключатели переключения передач действуют как переключатели. Конструктивно самое простое устройство среди аналогов, отвечающее за оперативную и своевременную автоматическую смену необходимых передач в коробке. Некоторые из этих соленоидов расположены на гидравлической плите автоматической коробки передач. Именно коробки передач отвечают за правильное переключение скоростей вверх и вниз в автоматическом гараже.
Разнообразие соленоидов действительно впечатляет. Поэтому автомобилисту стоит заранее выяснить, какое устройство используется именно на его транспортном средстве в конструкции автоматической коробки передач.
Разобравшись в сути и принципе работы этих соленоидов, будет намного проще разобраться в возможных неисправностях и при необходимости самостоятельно проверить состояние соленоида в АКПП.
КПП с «роботами»
Некоторые трудности при тестировании могут возникнуть с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей, эти механизмы отличаются большей чувствительностью к командам, «роботы» просты в обслуживании и не особо требовательны к условиям движения. Большинство водителей, обратившихся в сервисную службу с проблемами на таких контрольно-пропускных пунктах, заявили, что слышали посторонние звуки, визг и постукивание во время движения. Некоторые недобросовестные ремонтники могут возразить, что эти характеристики присущи «роботу», который может таким образом реагировать при движении в определенных условиях. Итак, как проверить автоматическую коробку передач с таким сложным механизмом?
Пожалуй, самый мудрый совет при покупке подержанной машины с роботизированной коробкой передач — помимо денег на саму машину иметь в кармане сумму, которая может понадобиться для ремонта коробки передач. Трудно, но таковы реалии вторичного рынка.
Фактически любой посторонний звук или вибрация дает понять, что коробка передач не в порядке, особенно проблема ощущается при изменении первых двух скоростей. Вообще этот «стык» нужно «лечить» в период гарантийного обслуживания, а в остальном проблема решается заменой дисков сцепления. Также наблюдаются слезы при перегреве гидравлики, которая может перегреваться в пробках, где мы часто движемся рывками и с частыми остановками.
Маленькая хитрость в выборе: если представленный на осмотр автомобиль, оснащенный DSG, был выпущен до 2013 года, то с покупкой рисковать не стоит. Дело в том, что именно в 2013 году этот механизм претерпел существенные изменения, когда конструкция «робота» была модернизирована (увеличен возможный предел износа — до 150 тыс. Км), а официальная гарантия производителя продлена на весь коробка передач, а не только мехатроник и сцепления.
Еще один совет, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке, дает Ян Семаков (проект «Первый видеомаркет»).
Ремонт АКПП — удовольствие довольно дорогое. Вот почему важно знать, как проверить автоматическую коробку передач при покупке подержанного автомобиля.
Многие водители относятся к типу АКПП ко всем трансмиссиям, смена ступеней в которых происходит без непосредственного участия водителя. На самом деле существует несколько видов автоматизированных трансмиссий. В статье мы рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач гидротрансформаторного типа, а также роботизированными коробками, к которым относится DSG.
Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
Инструмент
Для работы нам понадобятся:
- острый нож (снимаем старый ремень);
- более длинная плоская отвертка;
- гаечный ключ на «13»;
- новый ремень. Каталожный номер 1118-1041020-07, габариты — 823 мм.
Как проверить соленоиды АКПП и выполнить их замену
Появление толчков, толчков, пробуксовки АКПП, задержек переключения, отсутствия передач или более тяжелой работы машины может указывать на неисправность соленоидов или частичный / полный отказ.
Наличие сколов на щупе или в поддоне, сильное загрязнение масла ATF, его помутнение также является дополнительным признаком проблем с клапанами гидроблока.
Чтобы понять, какой соленоид не работает, необходимо учитывать характеристики устройства конкретной АКПП. Если за скорость и управление гидротрансформатором отвечают соленоиды, то, например, в 4-ступенчатой коробке 4 соленоида.
Одна отвечает за 1 и 2 скорости, вторая за 3 и 4, третья за работу гидротрансформатора, а четвертая за работу тормозной ленты. Совершенно очевидно, что если есть проблемы и неисправности с включением 2 и 3 передач, это говорит о проблеме с этим соленоидом.
Также при срабатывании автоматической коробки передач и появлении рывков трансмиссии на панели часто загорается лампочка A / T, что указывает на проблемы с трансмиссией. В такой ситуации необходимо проверить гидроблок.
Сами соленоиды проходят испытания на выносливость. Для этого клапан необходимо запитать напряжением 12 В. Если соленоид продолжает работать, клапан издает характерный щелчок.
Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в АКПП пропала передача заднего хода. Из этой статьи вы узнаете, почему в АКПП не включается задняя передача, а также как обнаружить и устранить эту неисправность.
Если щелчка нет, значит, есть загрязнения или поломка. Для начала вы можете продуть клапан сжатым воздухом, подав на него напряжение. Обычно воздух должен проходить через элемент.
Если воздух не проходит, соленоид заменяют или ремонтируют. Ремонт соленоидов возможен только в том случае, если конструкция складная. В этом случае можно заменить обмотку, отдельно промыть детали моющим средством, а затем снова собрать устройство.
Затем необходимо проверить соленоид и, если результат удовлетворительный, переустановить. Однако проблема часто заключается в том, что многие автоматические трансмиссии сегодня имеют неразборные клапаны.
Получается, что если воздух и очистители не помогают, а также ультразвуковая ванна не дает результатов, значит, прибор просто нужно менять. Замена самого соленоида автоматической коробки передач довольно проста. Главное снять корпус клапана, отсоединить соленоид и снять его с тарелки клапана. После этого устанавливается новый элемент на место и сборка проводится в обратной последовательности.
- http://KrutiMotor.ru/proverka-solenoidov-akpp/
- https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/proverka-solenoidov-akpp-subaru.html
- https://akppoff.ru/remont-akpp/solenoid-akpp
- https://AvtoKart.ru/tehservis/remont-solenoidov-akpp.html
- https://VmyatynNet.ru/na-zametku/kak-proverit-solenoid-multimetrom.html
- https://balancing.ru/solenoid-akpp/
- https://FB.ru/article/398619/kak-proverit-solenoidyi-akpp-na-rabotosposobnost
- https://auto3plus.ru/proverki/kak-proverit-solenoidy-akpp-na-rabotosposobnost.html
- https://medwegonok.ru/klapan-lineynogo-davleniya-akpp-priznaki-neispravnosti/
- https://na-vi.ru/solenoid-akpp/
- https://toyota-chr2.ru/servis/remont-solenoidov-akpp.html
- https://favorit69.ru/kak-proverit-solenoidy-akpp-na-rabotosposobnost/
- https://CoptersWorld.ru/korobka-peredach/proverka-solenoidov-akpp.html
- https://DriverTip.ru/osnovy/solenoidy-akpp-i-kak-ih-proverit.html
- https://SokolYar.ru/diagnostika-i-remont/kak-proverit-solenoidy-akpp-na-rabotosposobnost.html
- https://TaxiVCredit.ru/na-zametku/kak-proverit-solenoid-multimetrom.html