- Инструмент для проверки реле
- Подготовка к проверке
- Как проверить исправность реле автомобиля?
- Диагностика обмотки
- Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
- Питание на силовой паре
- Тестирование контактных групп
- Как прозвонить реле и проверить его на работоспособность
- Ненормальные значения напряжения на мультиметре
- Проверка регулятора стартера
- Конструкция коммутационного прибора
- Принцип работы
- Виды и характеристики
- Подготовка к проверке
- Диагностика обмотки
- Тестирование контактных групп
- Проверка реле при помощи мультиметра
- Признаки неисправного реле-регулятора
- Как проверить реле-регулятор
- Как проверить реле
- Разновидности мультиметров и принцип их устройства
- Аналоговые
- Цифровые
- Питание мультиметров
- Как проверить реле на работоспособность мультиметром
- Тестирование снятого регулятора (со схемой)
Инструмент для проверки реле
Так как и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Вам понадобится обычный мультиметр, он же тестер.
В продаже есть два основных типа мультиметров:
- Аналоговый или указательный. Все помнят это со школьных уроков физики — полукруглая лестница со стрелкой. Вы можете использовать их только в том случае, если у вас нет под рукой цифровых устройств. Их точность, особенно переделка, оставляет желать лучшего, вплоть до указания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые сейчас работают нормально.
- Цифровой. Продается в любом магазине радиоприборов и комплектующих. Бюджетный D830 тоже подходит для работы — точности его вполне хватает. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение дальности, что удобно.
Точно так же вы можете использовать комбинированный инструмент, например токоизмерительные клещи со встроенным мультиметром.
Обратите внимание, что для того, чтобы реле зазвонило, необходима сама функция набора номера.
На устройстве это обозначено следующим образом:
Настоятельно рекомендуется найти / приобрести лабораторный источник питания (LBP). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше управлять самостоятельно, а не от источника питания устройства.
Подготовка к проверке
Перед тем, как проверить реле на работу мультиметром, нужно понять, что нужно проверять. Для этого следует использовать техпаспорт).
Их ищут по приметам на корпусе. Просто введите значение в поисковике и вы найдете нужный документ.
Иногда схема реле печатается прямо на корпусе, что удобнее. В этом случае гуглить ничего не нужно.
Контакты на схеме обозначены точками, подключенными к обмотке. Переключатели отмечены пунктирным маркером.
А как проверить твердотельное реле мультиметром, если нет даташита или схемы? Вам потребуется визуально определить необходимые контакты:
- Осмотр. Обычно контакты управления немного светлее остальных, по этому индикатору можно ориентироваться. На схеме контакты выглядят так.
- Плата за обучение. Если реле припаяно, вы можете найти следы питания на печатной плате. К тому же производитель часто подписывает контакты.
- Ищите схему. Другой вариант — найти эту вкладку с помощью компонентного анализа. На структурных схемах компоненты могут быть подписаны.
Что такое реле и как определить его контакты — понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что требуется, это проверка батареи.
Он должен быть хорошо загружен, иначе тестер начнет врать».
Как проверить исправность реле автомобиля?
Описание процедуры проверки исправности автомобильного реле: что такое реле, принципы его работы, средства проверки, тонкости и нюансы работы. Видео об автомобильном реле.
Перебои в работе реле могут вызвать отказы в разнообразном автомобильном оборудовании. Информация о том, как самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность — в следующем обзоре.
Диагностика обмотки
Всегда, прежде чем проверять реле бензонасоса или любое другое на обрыв, необходимо узнать сопротивление катушки. Часто эта информация записывается в корпусе или вы можете найти таблицу. Если ничего нет, просто сфокусируйтесь в диапазоне от десятков до сотен Ом.
Итак, приступим:
- Для начала нужно установить режим сопротивления. Обозначается этим символом Ω. Просто выставьте переключатель в этом положении.
- Вставьте красный измерительный провод в гнездо с маркировкой VΩmA. Черный — COM, внизу.
- Щупами прикоснитесь к контрольным контактам — на экране появятся числа (или стрелка будет двигаться). Если они находятся в допустимом диапазоне, все в порядке и катушка исправна.
Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.
Например, в автомобиле часто идет в комплекте с реле стеклоочистителя. Этот компонент может показывать разные значения в зависимости от полярности. Поэтому для надежности замените измерительные провода после первого измерения.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
- короткое замыкание электродов / пластин аккумулятора;
- механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
- нарушение герметичности аккумуляторных банок — трещины в корпусе аккумулятора из-за ударов или неправильной установки;
- химическое окисление выходных клемм АКБ. Основными причинами этих неисправностей являются:
- серьезные нарушения правил эксплуатации;
- истечение срока полезного использования товара;
- различные производственные дефекты.
Конечно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне логично, что неисправностей генератора во много раз больше и их диагностика намного сложнее.
автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современные легковые автомобили оснащены генераторами со встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последнее необходимо для преобразования тока в постоянный, от которого работают электрические потребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, располагается в крышке или корпусе генератора и составляет с ним одно целое.
Все электроприборы в автомобиле рассчитаны на строго определенный диапазон токов рабочего напряжения. Как правило, рабочие напряжения находятся в диапазоне 13,8-14,7 В. Из-за того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, он будет работать по-разному в зависимости от скорости и скорости движения автомобиля. Для сглаживания и регулирования выходного тока предусмотрено реле регулятора напряжения, которое играет роль стабилизатора и предотвращает скачки и падения рабочего напряжения. Современные генераторы имеют встроенные встроенные регуляторы напряжения, которые в просторечии называют «шоколадными» или «таблетками».
уже понятно, что любой генератор — довольно сложный агрегат, крайне важный для любого автомобиля.
Питание на силовой паре
Главное и боковые реле при работе издают щелчки — это говорит о его полноценной работе. За это отвечает кормящая пара, что тоже нужно проверить.
Один из контактов всегда под напряжением, а второй запитан только тогда, когда он включен.
Вы можете проверить их с помощью вольтметра. Он также входит в состав тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.
Теперь можно приступить к проверке:
- Все компоненты, получающие питание от реле, должны быть отключены.
- Теперь найдите нужный контакт, на который всегда подается питание. Вы можете найти его в техническом паспорте.
- Присоедините к нему правый щуп, а второй закоротите на кузов.
Если есть напряжение, все в порядке и нет проблем. При отсутствии контакта придется менять реле целиком, так как деталь ремонту не подлежит.
Тестирование контактных групп
Наконец, не помешает позвонить в контактную группу. Разобравшись, для чего это реле, становится понятно, что это электромеханический переключатель. При подаче тока он замыкает два контакта и далее передает ток. Это выглядит так.
Можно понять, что в разомкнутом положении, когда на реле не подается ток, контакты в принципе не должны замыкать друг друга. Когда электричество течет в обратном направлении, участки соединяются между собой. Это отражается на непрерывности диода.
Поступайте так:
- Коснитесь пары зондами. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
- При отсутствии питания тестер не должен издавать звуков в режиме выбора.
- Затем включите напряжение и посмотрите на прибор. Сначала должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, числа начинают прокручиваться по экрану.
Помните, что рога могут сломаться. Поэтому, прежде чем звонить в пятиконтактное реле, проверьте их. Вы можете просто коснуться кончиками отвертки наконечником или замкнуть их накоротко.
Обратите внимание, инструкция универсальна для всех типов реле: оборотов, дворников, основного блока.
Как прозвонить реле и проверить его на работоспособность
Хотя электромеханические устройства считаются надежными, со временем они приходят в негодность. Реле не исключение. Проверить его работоспособность можно несколькими способами. Самый удобный и быстрый — это проверка целостности с помощью измерительного прибора — мультиметра. Для правильного проведения теста необходимо не только уметь пользоваться тестером, но и понимать суть устройства реле.
Ненормальные значения напряжения на мультиметре
Если мультиметр показывает низкое напряжение в аккумуляторе, аккумулятор просто перестанет заряжаться. В результате автомобиль может не заводиться, могут перестать работать индикаторы на панели приборов, могут возникнуть проблемы во время движения.
Если напряжение увеличивается, вероятно, уровень электролита в аккумуляторной батарее снизился или просто испарился. Кроме того, характерным признаком могло быть образование белого налета на стенках корпуса. Во время зарядки аккумулятор может вести себя непредсказуемо.
ДЛЯ ЧЕМ ВАМ НУЖНО РЕЛЕ?
Реле присутствует в любой электрической цепи автомобиля. Для чего они? Автомобиль содержит большое количество мощных электрических компонентов:
■ стартер, ■ звуковой сигнал, ■ вентилятор охлаждения двигателя и многое другое.
При отсутствии реле в цепи управления этими элементами через кнопки, управляющие этими элементами, пропускается большой ток, что привело бы к их плавлению. Или эти кнопки должны были быть массивными, чтобы выдерживать такой ток.
Кабели, подключаемые к кнопкам управления, также должны были быть большего сечения, что отрицательно сказалось бы на цене и весе автомобиля.
Реле существуют для управления большими токами с использованием малых токов.
ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.
Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый релейный контакт имеет свой номер:
■ 30
«
+
»Постоянное напряжение от аккумулятора
85
«
+
»От кнопки управления реле
86
«
—
«(Земля, масса).■
87
«
+
»Цепь, которая идет к приводу при срабатывании реле (звуковой сигнал, стартер и т.д.)
При подаче напряжения на вывод 85
, контакты замкнуты
87
а также
тридцать
а затем ток течет по приводу. При отключении питания контакты
87
а также
тридцать
открытым. Это принцип работы нормально разомкнутого реле.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ РЕЛЕ.
Обычно контроль реле у большинства автомобилистов сводится только к проверке его работы, и на основании этого делается вывод о работоспособности реле. Алгоритм более корректной проверки представлен ниже и состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно сделать вывод, что оно исправно.
■ Шаг 1
.Подключить контакт
86
(вывод 3 на схеме) с отрицательным полюсом гидроаккумулятора. Подключите контакт на короткое время
85
(вывод 5 на схеме) с положительным полюсом АКБ. Реле срабатывает?
Да — перейти к следующему этапу проверки. Нет — заменить реле.
■ Шаг 2
.Измерьте сопротивление между контактами
тридцать
а также
87
реле. (контакты 1 и 2 на схеме) Это бесконечно?
Да — перейти к следующему этапу проверки. Нет — заменить реле.
■ Шаг 3
Подключить контакт
85
положительный аккумулятор и контакт
86
(контакты 5 и 3 на схеме) с отрицательной клеммой аккумулятора. Измерьте сопротивление между контактами
тридцать
а также
87
реле. (контакты 1 и 2 на схеме). Это меньше 1 Ом?
Да — Реле в норме Нет — Заменить реле
Проверка регулятора стартера
Проверить реле регулятора стартера, не снимая его с автомобиля, можно мультиметром, поиграть все подходящие к нему провода. Для этого их сначала отключают от регулятора. Мультиметр переходит в режим измерения сопротивления, проверяются отсоединенные провода.
Если все в норме, кондукторы возвращаются на место. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи измеряется при выключенном двигателе. Мультиметр перейдет в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы присоединяются к клеммам аккумулятора. Устройство должно показывать 12,2-12,7 В.
Если 12 вольт или меньше, его необходимо перезарядить.
Затем двигатель необходимо запустить и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение находится в пределах 13,2-14В, это норма. Увеличьте частоту вращения двигателя до 2000 об / мин и снова измерьте. В норме мультиметр должен показывать в диапазоне 13,6-14,2 В. Мы также добавляем обороты на уровне 3500 в минуту.
Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 В. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе, или даже уменьшается, значит неисправно реле регулятора. Следовательно, его необходимо заменить. Если оно превышает 14,5 вольт, регулятор также необходимо заменить.
Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Затем нужно его снять, а для проверки нужно иметь помимо тестера зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочкой.
Из них собирается следующая схема. Зарядка подключена к входным клеммам регулятора и лампочка к выходу (толстая). Напряжение на входе регулятора контролируется мультиметром. Заряжая, меняем напряжение в диапазоне от 12 до 15 вольт. Свет должен погаснуть при 14,5 вольт. Если этого не происходит, регулятор неисправен и подлежит замене.
Конструкция коммутационного прибора
Электрическое реле — это устройство, предназначенное для использования в качестве переключателя. Он умеет подключать или отключать электрическую цепь в зависимости от поступающего к нему управляющего сигнала. Линия, подключенная к элементу, называется управляемой, а линия, по которой принимается команда, называется управляющей.
Реле используются для автоматизации различных операций. Они успешно справляются с контролем различных типов сигналов, защитой электрооборудования. Применяются в системах безопасности и отопления, в звуковой технике, т.е везде, где необходимо автоматически менять режимы работы при изменении параметров.
При устранении различных ошибок техники одним из этапов ремонта является проверка переключающего элемента. Это делается с помощью измерителя количества. Но прежде чем проверять реле на работу мультиметром, следует знать, как оно работает, и понимать принцип его действия.
Принцип работы
Реле — это электромагнит, состоящий из группы контактов, якоря и индуктора. Все детали устанавливаются на основание и помещаются в закрытый корпус. Монтаж элементов осуществляется следующим образом: над сердечником магнитной системы размещается якорь (ярмо). Он удерживается в исходном положении с помощью пружины и представляет собой L-образную подвижную пластину.
К нижнему рычагу трансмиссии прикреплена группа контактных пластин, а перед ними установлено такое же количество контактных баз. Каждый контакт пластины выступает из корпуса, образуя проводники устройства.
Принцип работы электронного устройства заключается в способности электромагнитного поля воздействовать на проводящие объекты. Когда на выводы обмотки подается напряжение, через нее начинает течь ток. Когда его значение достигает определенного значения, в обмотке генерируются две силы (электродвижущая и магнитная), заставляющие якорь прижиматься к поверхности катушки, преодолевая силу пружины.
При этом рычаг с неподвижными контактными пластинами перемещается, изгибая их таким образом, чтобы прервать контакт с подключенным узлом. Результат — электрический контакт. В случае подключения к выводам этих пластин линия замыкается.
В зависимости от конструкции исходное положение может быть замкнутым или разомкнутым, поэтому в реле второго типа после подачи напряжения линия откроется. Как только сигнал необходимой амплитуды будет снят с выводов обмотки реле, контакты устройства вернутся в исходное состояние.
Виды и характеристики
Элементы электрического реле различаются количеством выводов и формой, но суть их остается прежней — подключать или отключать нагрузку от сигнальной линии. По типу физических процессов, приводящих к повторному переключению, реле делятся на следующие типы:
нейтральный — не зависят от полярности сигнала, подаваемого на управляющие выходы;- поляризованные — в них положение контактов зависит от направления тока;
- магнитоэлектрический — реагирует только на постоянный ток;
- ферродинамические — в их конструкции используются ферромагнитные сердечники, улучшающие магнитный поток;
- индуктивный — основан на зависимости изменения магнитного потока от наведенного тока в проводнике;
- термический — реагирует на тепло, которое появляется при прохождении тока через пластины и изменении формы;
- электронные: они используют свойство pn перехода проводить ток только в одном направлении (диод).
Кроме того, устройства делятся по типу контактов, которые могут быть трех типов: нормально замкнутые, нормально разомкнутые и заменяемые. Как и любое электромеханическое устройство, реле отличается своими техническими параметрами, которые определяют работу и назначение устройства. Конечно, проверить все параметры реле мультиметром будет невозможно, но с его помощью можно точно определить работу переключателя. К основным характеристикам устройства можно отнести:
напряжение на обмотке — значение амплитуды сигнала, при котором реле переключается из одного устойчивого состояния контактов соединения в другое;- ток переключения указывает максимальное значение тока, которое реле может пропустить через себя без изменения своих параметров;
- номинальное напряжение делится на значения, соответствующие уровню переменного и постоянного сигнала, оно указывает максимальную разность потенциалов, появление которой допускается на клеммах, подключенных к нагрузке;
- рабочая частота — количество переключений, которые устройство может выполнить за единицу времени;
- износостойкость определяется механической надежностью контактных групп, измеряемой циклами;
- время реакции характеризуется интервалом, в течение которого положение контактных групп изменяется после прихода управляющего сигнала.
Подготовка к проверке
Прежде чем приступить к диагностике, важно определиться с целью выводов контролируемого элемента. Для этого можно использовать техпаспорт устройства, то есть документацию, выданную производителем. В нем всегда описываются особенности и компоновка устройства.
Часто схема релейного устройства представлена на самом элементе. В этом случае управляющие контакты представлены точками, соединенными индуктором, а переключающие контакты представлены прямыми линиями с пунктирной линией, указывающей их возможное расположение. Правда, контакты для блока питания тоже можно нарисовать в виде прямоугольника с прямыми сегментами, отходящими от центра его боковых сторон, управляемыми как обычным механическим переключателем.
Но даже если такой схемы нет, можно попробовать визуально оценить контакты (управляющие выходы чуть светлее по цвету). Если реле впаять в схему, можно будет легко отследить общую шину и пути питания на плате. При этом на текстолите часто подписывают контакты, и по основной схеме можно будет определить их назначение.
Для проверки реле тестером можно использовать как цифровой, так и аналоговый измеритель. Но ввиду простоты использования лучше отдать предпочтение первому. Никакой специальной настройки или подготовки инструментов не требуется. Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на состояние батареи мультиметра. В цифровом тестере значок замены батареи не должен светиться на экране, а в аналоговой версии, когда два измерительных провода закорочены, стрелка должна быть установлена на ноль.
В дополнение к тестеру вам понадобится регулируемый источник питания для проведения серии измерений. Чтобы получить правильные результаты проверки, реле необходимо удалить из цепи. Это связано с возможным выводом его выводов как с активными, так и с пассивными радиоэлементами, поэтому с помощью блока питания напряжение на выходы подается независимо. Реле проверяется в несколько этапов, в ходе которых испытывается:
- обмотка;
- нормально закрытое состояние;
- нормально открытая позиция.
Диагностика обмотки
Обмотка электромеханического реле представляет собой индуктор, то есть провод, намотанный по спирали вокруг сердечника. Он имеет определенное сопротивление, которое можно рассчитать по закону Ома: R = U / I, где ток и напряжение принимаются как можно более высокими для питания устройства. В любом случае значение сопротивления катушки должно быть от десятков до сотен Ом. Но для твердотельного реле этот показатель может составлять всего несколько кОм.
Это положение используется для проверки целостности катушки. Тест можно представить в виде следующей последовательности действий:
Мультиметр перейдет в режим выбора сопротивления. Для этого переключатель устройства перемещается в область, отмеченную на устройстве символом, а диапазон устанавливается примерно на два килоом.- Один вывод подключается к разъему V /, а другой — к COM.
- Проволочные щупы касаются клемм реле, соответствующих управляющим контактам.
- По отклонению стрелки или появившейся цифре распознается сопротивление обмотки.
Следует отметить, что катушка электромеханического реле может быть защищена диодом, поэтому в зависимости от полярности применяемых щупов величина сопротивления может изменяться. Большое сопротивление между контактами управления будет соответствовать обрыву катушки или указывать на ухудшение межпроводного соединения.
Тестирование контактных групп
Для прозвонки реле мультиметром переключающие контакты проверяются в 2 этапа. На первом их сопротивление измеряется в автономном режиме, а на втором — при подаче напряжения на обмотку реле, поэтому для диагностики устройства также понадобится источник питания. В соответствии с техническими характеристиками реле на блоке напряжения амплитуда и форма сигнала устанавливаются близкими к необходимым для работы коммутирующего элемента.
Например, если устройство рассчитано на работу от постоянного напряжения 36 вольт, источник можно установить на любое значение в диапазоне от 30 до 40 вольт. Теоретически переключение может работать и от 12 вольт, но такой контакт будет ненадежным, хотя это сугубо индивидуально для каждой модели реле. Но превышать значения необходимо с осторожностью, так как всегда есть риск обжечь обмотку прибора.
Если тестер цифровой, он переходит в режим проверки целостности диодов. Эта зона обозначена на счетчике значком — |> | -))). Аналоговое устройство — это стрелочное устройство, оно настроено на предел измерения сопротивления в Омах.
Измерительные провода подключаются к гнездам V / Ω и COM тестера. Они должны быть закрыты друг для друга или открыты. В первом случае цифровой мультиметр издаст сигнал, а на аналоговом приборе стрелка отклонится на ноль. В открытом состоянии компаратор покажет бесконечность, и на цифровом экране загорится цифра 1.
Затем на управляющие контакты подается напряжение от источника сигнала. При этом на электромеханическом переключателе слышен характерный щелчок. Как только подано питание, ситуация с исправным реле должна измениться на противоположную: при отсутствии напряжения на обмотке нормально разомкнутые группы не должны соединяться между собой, а нормально замкнутые, наоборот, соединяться. Это проверяет статус каждой контактной группы.
Для проверки твердотельного реле мультиметр также переключается в режим проверки целостности диода. При прикосновении к щупам тестера прибор подает на прибор небольшое напряжение. При повреждении реле на экране мультиметра будет отображаться ноль, при обслуживании — цифра 0,7 или 0,5, соответствующая значению перехода pn.
Проверка реле при помощи мультиметра
Различные электромагнитные реле используются для управления исполнительными механизмами, переключающими устройствами и различными электронными устройствами. Иногда эта деталь может выйти из строя или выйти из строя. Вам нужно знать, как проверить реле. Это можно сделать с помощью самого обычного мультиметра, который есть у любого электрика. А если какая-то деталь вышла из строя, этот элемент необходимо заменить на новый и ремонтируемый.
Само реле — не самая сложная часть его конструкции, основным элементом которой является электромагнитная катушка. Внутри катушки находится металлический стержень, который действует как электромагнит. Нет необходимости снимать и отключать реле для проверки реле; это можно сделать на месте. В этой статье подробно описан процесс проверки реле мультиметром. В качестве дополнения есть видео и статья на эту тему, которые можно скачать в формате PDF.
Признаки неисправного реле-регулятора
Первым, главным и одновременно очень опасным сигналом тревоги будет перезаряд или недозаряд аккумулятора. В первом случае аккумулятор может даже взорваться, а во втором вы просто не заведете автомобиль. Давайте подробнее рассмотрим недозаряд и перезарядку аккумулятора в случае выхода из строя реле-регулятора:
- Под обвинением. При этом автомобиль обычно не заводится, аккумулятор еле двигает стартер, а иногда и гаснут лампочки на панели приборов.
- Перегрузка. Эффект здесь аналогичный, за исключением того, что из банок с посудой начинает закипать электролит.
Косвенным признаком является налет на внешней стороне банок и, конечно, будет меньше электролита. По мере того как электролит при закипании разбрызгивается, белесые осколки могут разлететься на окружающее пространство частицами корпуса, элементов двигателя и т.д.
Как проверить реле-регулятор
Но все это прямо не говорит о неисправности регулятора напряжения. Управление реле осуществляется особым, технически простым для каждого автомобилиста способом:
- Берем вольтметр, сначала измеряем напряжение на выводах АКБ, предварительно запустив двигатель. Когда машина выключена, скорость АКБ 12,7В, можно чуть меньше. Требуется зарядка на 12 вольт! Это заниженная стоимость, причину которой следует выявить как можно скорее.
- Заводим машину, ставим на прибор 20 вольт. Щупы счетчика подключаются к клеммам аккумуляторной батареи. Мы увидели 13,2 -14 В поздравлений! Теперь увеличьте обороты двигателя так, чтобы тахометр показывал 2000-2500. Норма будет 13,6-14,0 В.
- Газ до максимума: 14,5 В — предел при работающем регуляторе!
Когда напряжение остается в диапазоне 12-12,7 В или превышает 15 В с бензобаком, есть основания полагать, что пора менять регулятор.
Но нужно знать, что иногда такие уловки случаются, когда сам генератор не работает должным образом. Смените регулятор и проверьте еще раз. Все так же? Тогда вас ждет ремонт генератора. При щеточном узле, совмещенном с реле, разборка генератора также обязательна!
Как проверить реле
Электромагнитное реле можно проверить обычным мультиметром в режиме омметра. Поскольку обмотка катушки реле имеет активное сопротивление, его легко измерить. Сопротивление катушки реле может варьироваться от нескольких десятков Ом (Ом) до нескольких килоомов (кОм). Миниатюрные реле обычно имеют наименьшее сопротивление обмоток, которые рассчитаны на номинальное напряжение 3 вольта. Реле с номинальным напряжением 48 вольт имеют гораздо более высокое сопротивление обмотки. Это хорошо видно из таблицы, где указаны параметры реле серии Bestar BS-115C.
Номинальное напряжение (В, постоянное) | Сопротивление обмотки (Ом ± 10%) | Номинальный ток (мА) | Потребляемая мощность (мВт) |
3 | 25 | 120 | 360 |
5 | 70 | 72 | |
6 | 100 | 60 | |
девять | 225 | 40 | |
12 | 400 | тридцать | |
24 | 1600 | 15 | |
48 | 6400 | 7,5 |
Обратите внимание, что потребляемая мощность всех типов реле этой серии одинакова и составляет 360 мВт. Электромагнитное реле — это электромеханическое устройство. Это, наверное, самый большой плюс и в то же время существенный недостаток. При интенсивном использовании любые механические детали изнашиваются и приходят в негодность. Кроме того, контакты мощных реле должны выдерживать большие токи. Поэтому они покрыты сплавами драгоценных металлов, таких как платина (Pt), серебро (Ag) и золото (Au). По этой причине качественные реле довольно дороги. К положительным качествам электромагнитных реле можно отнести устойчивость к ложным срабатываниям и электростатическому разряду.
Разновидности мультиметров и принцип их устройства
Самые распространенные типы мультиметров — аналоговые и цифровые. Как они оборудованы и работают, рассмотрим дальше.
Аналоговые
Это старомодные тестеры, похожие на коробки с дугообразной эмалевой шкалой и пружинным указателем. Часто на шкале есть зеркальная дуга, поэтому, когда вы смотрите на стрелку, вы можете совместить стрелку с ее отражением. Поэтому при измерении вы смотрите точно перпендикулярно шкале, а не под углом, и вам будет сложнее ошибиться. На измерительной панели имеется множество параллельных дуговых шкал для различных типов измерений:
Аналоговый мультиметр.
Одним из главных преимуществ аналогового мультиметра является его невысокая цена при достаточной для домашних целей точности измерений. Кроме того, большинство аналоговых мультиметров имеют встроенный резистор, позволяющий установить стрелку точно на «0». Для регулировки используется резистивная головка, похожая на паз для винта, расположенную под измерительной шкалой примерно в том месте, где прикреплена стрелка.
Цифровые
Эти мультиметры более современные и выглядят как черные продолговатые коробки с большим ЖК-дисплеем для цифровых показаний. Эти устройства получили свое название, потому что аналоговые сигналы, поступающие в устройство, преобразуются в цифровую форму в аналого-цифровом преобразователе (АЦП). Такие устройства дороже аналогов, но их габариты и вес несколько меньше, с ними удобнее и быстрее работать.
Некоторые модели подходят для работы в полной темноте за счет возможности подсветки панели дисплея (а электрикам часто приходится работать в темных помещениях). Просто нажмите кнопку, и панель загорится. Кроме того, вы можете найти модель с возможностью записывать снятые показания в памяти устройства и затем передавать эти данные в компьютер для дальнейшего анализа. Для этого достаточно нажать специальную кнопку. Обычно цифровые устройства используют профессиональные электрики, электронщики и инженеры.
Цифровой мультиметр.
В комплект для измерения входят два кабеля с клеммами и заостренными щупами:
- черный провод — «минус», «земля», «ком» (common — общий);
- вторая красная нить — это плюс или «мера».
Черный щуп обычно прикладывают к корпусу бытового прибора (обычная шина) или зацепляют специальной клипсой — «крокодил». Красный зонд часто берут в правую руку и прикладывают к разным точкам цепи. Щупы, входящие в комплект цифрового мультиметра, такие же, как и у аналогового мультиметра. Гнезда часто имеют цветовую маркировку с красной и черной лицевыми панелями, поэтому вы случайно не перепутаете, какой датчик и где подключить.
Иногда мультиметр является неотъемлемой частью другого прибора, например, цифрового электрического зажима. Из-за необходимости быть большими, такие устройства имеют большое количество свободного места в корпусе, в который встроен мультиметр.
Питание мультиметров
В обоих типах мультиметров для работы требуются батарейки. Некоторые типы датчиков могут измерять напряжение без батарей, однако для всех других типов измерений источник питания все же требуется. Это могут быть батарейки разных типов: AA, AAA, «Крона» («6F22») или аккумуляторные. Есть модели со встроенными аккумуляторными батареями.
очень хорошо, если мультиметр имеет функцию автоматического отключения при простое. Часто бывает, что проводятся замеры, неисправный прибор ремонтируется, начинается проверка / ввод в эксплуатацию, а мультиметр при включении забывается. Через несколько часов аккумулятор может разрядиться. Поэтому тем, кто постоянно пользуется прибором учета, лучше выбирать модель с автоматическим отключением.
Как проверить реле на работоспособность мультиметром
Реле — это электрическое устройство, которое позволяет переключать более мощные электроприборы с помощью сигналов малой мощности. Реле часто используются в электросистеме автомобилей, такие реле обычно имеют 5 плоских штырей. В качестве элемента управления обычно используется индуктор. Схема соединения клемм между собой обычно отображается непосредственно на корпусе реле, особенно если реле не маленьких размеров.
Некоторые терминалы должны соприкасаться друг с другом, другие — нет. Полностью контролировать работу реле без источника питания будет невозможно. Это необходимо для подачи напряжения на клеммы управления.
Таблица фаз проверки реле с помощью мультиметра.
Мультиметр — незаменимый прибор при ремонте и настройке электроприборов. Использовать такое приспособление необходимо по инструкции, не нарушая всех правил безопасности. При диагностике неисправностей любого оборудования, подключенного через реле, необходимо проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливают в монтажные блоки, поэтому они будут основываться на этом. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы тестирования такие же.
Цифровой мультиметр для проверки реле.
При выполнении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного от реле (например, включение фар из салона), реле должно сработать. При щелчке сразу переходите к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить напряжение на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно при помощи обычной контрольной лампы или мультиметра.
Также мультиметр может показывать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит». Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка вытащить его из гнезда монтажного блока и прикоснуться контрольной лампой или щупом мультиметра к одному из управляющих контактов. Поэтому второй зонд должен опираться на металлический корпус. Однако безопаснее и проще полностью вытащить реле и вставить щуп в нужное гнездо на блоке. Если на каком-либо из управляющих контактов нет напряжения, реле не включится и, скорее всего, не несет ответственности за выход из строя оборудования. Надо искать причину, по которой на реле не идет ток.
Чтобы магнит внутри реле работал, помимо «плюса» должна быть еще «масса», т.е связь с телом. Проверить его наличие можно тем же «контролем». Поместите один ламповый щуп на положительный полюс аккумуляторной батареи, а другой — в гнездо «массы» на монтажном блоке. Только не соединяйте эти места обычным проводом — это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в соответствующей розетке.
Тестирование снятого регулятора (со схемой)
Электронное реле часто устанавливается на поверхности генератора рядом с валом генератора, по которому движутся щетки, в районе контактных колец якоря генератора. Весь комбинированный блок закрывается пластиковой крышкой. Снимается отверткой, которая может быть крестообразной или шестигранной.
Этапы работы:
- Откручиваем два крепежных болта и снимаем крышку.
- Вынимаем щеточную группу.
- Очищаем от графитовой пыли.
- Собираем схему с помощью блока питания, зарядки или вольтметра. Находим из машины простую лампу на 12В, можно с «габаритами» и проводами соединить всю схему в одну. Мы используем аккумулятор, если без него зарядное устройство не работает. Уже от него подключаем провод к регулятору и подключаем лампу к щеткам с помощью «крокодилов». Когда все подключено правильно, лампа начнет светиться, потому что щеточный узел действует как проводник электричества от дерева.
- Поднимаем напряжение при зарядке до 14,5В, лампочка должна погаснуть, так как такое напряжение как «обрыв» дальнейшего напряжения возрастает. После снижения напряжения на зарядном устройстве лампа должна снова включиться. Если напряжение повышается до 15-16 В и лампа горит, реле не работает.
Схема проверки реле-регулятора
По такому же принципу можно испытать отдельный тип регулятора новой конструкции. Для этого нужно отсоединить его от корпуса или крышки генератора и подключить к цепи. Проверяем точно так же. Что касается старого типа реле-регулятора, установленного на копейках, то управлять им нужно немного иначе. Их знаки — «67» и «15». Первый контакт «67» — минус, а «15» — плюс. В остальном принцип тот же.
- https://kakpravilno02.ru/kak-pravilno-proverit-rele-na-rabotosposobnost-multimetrom/
- https://granpatron.ru/kak-proverit-rele-avtomobilya/
- https://sto-tolyatti.ru/sovety/kak-proverit-rele-v-avtomobile.html
- https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/kak-proverit-relyushku.html
- https://EvoSnab.ru/instrument/test/proverka-rele-multimetrom
- https://prometey96.ru/ustrojstvo/zamena-rele-generatora.html