Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: способы

Содержание
  1. Способы проверки заряда АКБ
  2. Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели
  3. Быстрая проверка показателей аккумулятора
  4. Емкость и сроки службы
  5. Полезные советы
  6. Инструкция
  7. Датчик ABS
  8. Правила утилизации отработанных элементов
  9. Строение мультиметра
  10. Проверка различных видов аккумуляторов
  11. Проверка емкости АКБ ноутбука
  12. Проверка емкости АКБ телефона
  13. Проверка емкости АКБ шуруповерта
  14. Проверка емкости автомобильного аккумулятора
  15. Измерение ёмкости аккумуляторов 18650
  16. Проверка блока питания
  17. Как правильно подключать
  18. Как определить напряжение по встроенному индикатору
  19. Что собой представляет мультиметр
  20. Проверить внутреннее сопротивление
  21. Проверка напряжения нагрузочной вилкой
  22. Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра
  23. Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра
  24. Измерение заряда мультиметром
  25. Как измерить ёмкость
  26. Технология замера утечки тока
  27. Проверка новой батарейки путём определения ампеража
  28. Как сделать прибор собственными руками
  29. Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости
  30. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром
  31. Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?
  32. Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
  33. Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Способы проверки заряда АКБ

Проверить заряд аккумулятора можно несколькими способами. Некоторые из них могут быть выполнены с помощью специально разработанных устройств. А в некоторые аккумуляторы даже встроено такое устройство.

Существующие методы измерения заряда аккумулятора:

  • проверка с помощью специального индикатора, встроенного в аккумулятор автомобиля;
  • использование «погрузочной вилки»;
  • измерение обычным мультиметром.

Как визуально проверить корпус аккумулятора автомобиля и кабели

Пришло время проверить физическое состояние аккумулятора. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать правильному функционированию аккумулятора, но и в конечном итоге убить его. Чтобы опробовать его, вам нужно снять его с автомобиля.

Сначала отсоедините кабели, начиная с клеммы заземления, а затем с положительной клеммы. Теперь открутите фиксирующий механизм, чтобы вынуть аккумулятор из лотка. Убедитесь, что удерживающий механизм работает. Если нет, установите его. Это оборудование предотвращает подпрыгивание аккумулятора и его повреждение во время движения.

Поместите его на верстак или аналогичную поверхность. Внимательно осмотрите аккумуляторный отсек на предмет повреждений. Проверьте наличие выпуклостей сбоку или крышки, трещин вокруг корпуса или поврежденных клемм. Если аккумулятор поврежден, замените его. Избыточная зарядка и внутреннее короткое замыкание вызовут разбухание аккумулятора, поскольку кислота превращается в газ. Поэтому, если вы обнаружите какие-либо признаки вздутия, проверьте также систему зарядки.

Теперь проверьте кабели. Проверьте изоляцию вокруг кабелей и состояние резьбы кабеля на предмет износа, трещин или износа. При необходимости замените их. Убедитесь, что механизм блокировки аккумулятора работает.

Быстрая проверка показателей аккумулятора

В некоторых случаях автовладельцы не успевают заняться отключением АКБ от автомобиля, а также «копанием» с освещением и приборной панелью. Такие автовладельцы определяют уровень заряда аккумулятора, не снимая его, прямо под капотом.

Этот процесс выглядит так:

  1. Когда машина глохнет после выключения двигателя, мультиметр подключается к АКБ по схеме: плюс к «+», минус соответственно к «минусу». При этом следует учитывать, что показатели будут с незначительными отклонениями. 12,7 Вольт — показатель нормы.
  2. Потом машина заводится. При запуске двигателя напряжение повышается до 14,7 вольт.
  3. Рекомендуется проводить контроль под нагрузкой (наружное освещение, обогрев окон, средний режим печи). В этом случае норма составляет 14,6 Вольт.

Измерение напряжения автомобильного аккумулятора мультиметром — посильная задача даже для начинающего автолюбителя. Не каждый может позволить себе дорогой аккумулятор, оснащенный специальным индикатором.

Практичный и универсальный вариант — измерить заряд аккумулятора мультиметром. Этот прибор с говорящей приставкой MULTI позволяет измерять не только напряжение, но и силу тока. Также мультиметр может пригодиться для другого электрооборудования, в том числе для телефонов, ноутбуков, отверток. Помните, что покупать такое устройство лучше у проверенных производителей в специализированных магазинах.

Емкость и сроки службы

Срок годности аккумулятора обычно указывается на упаковке устройства или прописан в технической документации. Сегодня можно встретить два типа литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов. Крайне редко, на более дешевых экземплярах встречаются никелевые аккумуляторы:

  1. Литий-ионные или литий-полимерные батареи. В качестве активного вещества используются химические соединения (соли) лития. Такие батарейки есть практически во всех современных гаджетах и ​​не имеют эффекта памяти. Модификации полимеров — более совершенные модели, чем ионные. Литий-полимерный не так чувствителен к перепадам температуры, как литий-ионные батареи. Среднее количество циклов заряда / разряда: 300/100 раз (Li-ion / Li-pol).
  2. NiCd или NiMH. В качестве электролита используется химическое соединение никеля. Оба типа устарели. В современных гаджетах они встречаются очень редко. У них ярко выраженный эффект памяти. Среднее количество циклов заряда / разряда: 2500/800 раз (NiCd / NiMH).

В 2021 году больше не нужно будет полностью садить телефон (до 0%), чтобы позже подзарядить его. Это бесполезно и даже вредно для современных батарей. Подобную процедуру нужно проводить не чаще 1 раза в 2-3 месяца для калибровки емкости.

Полезные советы

  • необходимо проверять питание не реже одного раза в 10-14 дней;
  • Простые мертвые элементы нельзя заряжать и разбирать — вещества внутри них, хотя и не вызывают коррозии, как в автомобильном аккумуляторе, тем не менее опасны для здоровья;
  • Изношенные элементы должны быть удалены из аккумуляторных поддонов, пока они не потеряли герметичность и не «протекли». Элемент, который начинает течь, можно легко идентифицировать, наблюдая за его положительным полюсом: рядом с ним начинают появляться пятна и оксидные отложения.
  • Использованные предметы нельзя выбрасывать вместе с обычными бытовыми отходами, об этом должны знать все в доме. Их необходимо утилизировать в специальных контейнерах, часто устанавливаемых в универмагах и супермаркетах.

Таким образом, зная, как проверить заряд аккумулятора, можно не только своевременно заменить вышедшие из строя блоки питания, но и предотвратить утечку едкого электролита и его повреждение в различных частях техники.

Инструкция

Чтобы измерить ток в цепи, нужно последовательно подключить к ней прибор. В этом случае на самом мультиметре необходимо вставить красный щуп в гнездо прибора с надписью mA и черный в com. Последовательное соединение означает, что цепь должна быть разорвана, и каждый датчик должен быть подключен к другому проводу, то есть устройство должно быть подключено между двумя источниками питания. Но так как сила тока измеряется, а в блоках питания это сделать просто невозможно, необходимо включить в схему какое-то устройство, например, обычную лампочку, поместив в цепь сразу после источника питания.

Если вы измеряете переменный ток, устройство отображает максимальное значение переменного тока (значок A

— обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (A-), поэтому будьте осторожны). И только тогда можно приступать к измерениям.

Перед проверкой ампер мультиметром убедитесь, что сила измеряемого тока не слишком велика, так как такие измерения могут быть опасными из-за малого сечения проводов зонда. Последние могут не выдерживать больших нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить измерения на токе более 10 А с помощью электрозажимов.

Датчик ABS

Проверяется по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерения, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если хотите узнать показатель сопротивления, в большинстве случаев норма 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните измерение. При этом встряхните пряди, идущие к стихии. Если числа на экране изменяются и становятся выше или ниже обычного, проблема с датчиком.

Немного сложнее измерить напряжение — это можно сделать только домкратом или в автосервисе на будке. Необходимо крутить колесо машины до 40-50 об / мин и следить за показаниями мультиметра. На любом автомате он должен давать 2 вольта.

Правила утилизации отработанных элементов

Если показания счетчика показывают, что батарея или аккумулятор сработали, их необходимо утилизировать надлежащим образом. Дело в том, что содержащиеся в них вещества очень агрессивны и наносят серьезный вред окружающей среде. Электролит, содержащий различные кислоты и щелочи, не нужно хранить в любом виде дома.

Рекомендации по утилизации разряженных батарей включают следующие простые правила:

  • запрещается хранить такие предметы рядом с другими электрическими приборами или внутри них. Кислоты или щелочи, которые через время проделают в корпусе дырку, повредят окружающие предметы.
  • Механическое разрушение батарей и аккумуляторов не допускается. Помимо возможности контакта электролита с кожей и причинения ожогов, следует опасаться химического возгорания из-за повреждения корпусов некоторых литий-ионных батарей. Поскольку литий является очень активным щелочным металлом, на открытом воздухе он может загореться и долгое время гореть. В случае возникновения пожара тушить пожар можно только порошковыми огнетушителями или огнетушителями из углекислого газа.
  • также запрещено выбрасывать их в мусорные баки. В любом городе есть пункты приема отработанных аккумуляторов, лучше воспользоваться их услугами, потому что, выбрасывая аккумуляторы, вы подвергаете окружающую среду опасности загрязнения вредными веществами.
  • Избегайте использования методов «зажигания» аккумуляторов путем подачи высокого тока к полностью разряженным элементам, чтобы восстановить их способность заряжать. Подобные манипуляции еще больше сокращают срок их службы и небезопасны.

И самое главное, если вы используете устройства с автономным питанием, не перегревайте их. Это значительно сокращает срок их службы, приводит к выходу из строя силовых элементов и уменьшению возможного количества циклов заряда-разряда. Это связано с тем, что при повышении температуры внутри устройства процессы окисления и разложения металлических компонентов аккумуляторов и аккумуляторов значительно ускоряются.

Строение мультиметра

Основные рабочие области мультиметра.

Чаще всего для управления домом используются электронные мультиметры, которые имеют небольшой ЖК-экран и ручку переключения режимов работы прибора. Текущий тип измерения и диапазон указаны напротив красной точки или углубления на краю переключателя.

На передней или боковой стороне корпуса есть несколько наконечников. Черный зонд отрицательный и всегда подключается к разъему с надписью «Com» или «Common» (земля). Положительный (красный) зонд вставляется в свободный слот.

Если на корпусе мультиметра есть 3 гнезда для щупов, красный щуп вставляется в центральное гнездо (нижнее обозначено «Заземление»). Верхний разъем используется для «положительного» зонда только в том случае, если измеряемый ток меньше 5-10 А. В моделях с 4 розетками диапазон силы тока разделен на 3 зоны: до 200 мА (1-й разъем), от 200 мА при 5-10А и выше 5-10А.

Режим измерения постоянного напряжения называется ACV, AC — DCV, ток — DCA и электрическое сопротивление — (омега). Постоянный и переменный ток могут обозначаться прямой и волнистой линией соответственно.

Зона активации композиции находится между диапазоном силы тока и сопротивления. При обнаружении прерывания мультиметр издает звуковой сигнал (для некоторых моделей — только световая индикация). Функциональность тестера обеспечивают аккумулятор Крона, резисторы, выпрямительные диоды и другие элементы.

Проверка различных видов аккумуляторов

Как проверить резистор мультиметром

Для измерения емкости аккумулятора необязательно использовать мультиметр — измерить значение этой характеристики можно с помощью программ и устройств.

Проверка емкости АКБ ноутбука

Чтобы проверить емкость аккумулятора ноутбука, нужно использовать специальные утилиты: Battery Care, Aida (для операционных систем Windows), coccoBattery (для Mac OS), которые показывают актуальную и заявленную производителем стоимость этой функции.

Также заряд аккумулятора ноутбука можно проверить с помощью командной строки, где нужно ввести powercfg energy и нажать кнопку Enter. После этих действий система примерно через минуту выдаст адрес с подробным отчетом о состоянии источника энергии и всей системы питания компьютера.

Проверка емкости АКБ телефона

емкость аккумулятора мобильного телефона можно измерить с помощью специальных программ или USB-тестера.

Так что емкость аккумулятора телефона Android можно узнать с помощью таких программ, как Nova Battery Tester, Battery HD Pro, Power Battery. Эти программы позволяют быстро и с высокой точностью получать актуальную информацию о состоянии аккумулятора, прогнозировать продолжительность его нормальной работы, необходимость замены. Это особенно важно при использовании некачественных батарей, склонных к самопроизвольному вздутию и утечке.

Проверка емкости АКБ шуруповерта

Емкость аккумулятора отвертки определяется путем измерения времени работы полностью заряженного источника питания на инструменте. Если полученное значение меньше указанного на корпусе блока питания, то один или несколько его внутренних элементов пришли в негодность.

Проверка емкости автомобильного аккумулятора

Емкость автомобильного аккумулятора измеряется по описанному выше алгоритму при подключенной нагрузке. В качестве нагрузки используются мощные лампы, магнитолы, автомобильные компрессоры для накачки колес.

Измерение ёмкости аккумуляторов 18650

18650 аккумулятор

Емкость этого типа АКБ измеряется при помощи тестера или путем подключения нагрузки. Рассчитайте значение этой характеристики для аккумулятора 18650 по тому же принципу, что и для автомобильного аккумулятора.

Поэтому, зная, как измерить емкость аккумулятора, можно проверить эту важную характеристику и своевременно заменить аккумулятор, когда его значение упадет ниже максимально допустимого уровня. Не зная, как узнать емкость, можно длительное время использовать аккумулятор с низким значением этой характеристики, что негативно скажется на самом оборудовании, работающем от такого элемента.

Проверка блока питания

Как проверить амперы мультиметром на блоке питания? Это также делается путем разрыва с обязательным приложением нагрузки. Сам принцип мало отличается от контроля из других источников. Следует только отметить, что блоки питания имеют довольно большую мощность, поэтому измерения следует проводить быстро, не допуская нагрева проводов щупов мультиметра.

Как видим, мультиметр может быть очень полезен в повседневной жизни и востребован в совершенно разных сферах, поэтому получение малейших знаний о его применении вовсе не будет лишним.

Ну все залез, ничего не понял. Объясните тупому инструменту на пальцах) есть мультиметр, есть дохлый акк, который сейчас заряжаю, ну заряжается. Интересно, сколько ампер дает. Кстати, напряжение меряю — при зарядке на клеммах показывает 9 вольт. Без акка — 12-13в

Как правильно подключать

В том случае, как проверить амперметры мультиметром, нужно руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Рассчитайте диапазон измерения показателей. Батарея имеет 1,5В, 7,5В и 12В. Значение установлено немного выше нормы. Это будет запас, который позволит избежать поломки устройства.
  • Направление тока определено правильно, например, полярность измеряемых клемм. Общепринятые обозначения типов, указанные на корпусе, принимаются за справочные.
  • требуется правильное подключение датчиков. Черный — отрицательный, вставьте гнездо общего типа под названием COMMON (COM). Плюс: установлен в красный разъем.


Работать с устройством легко
Схема дальнейших действий:

  • Устройство настраивается в необходимом диапазоне измерения.
  • Значение установлено на 10% выше ожидаемого.
  • Если показатель неизвестен, за крайний знак принимается максимум.
  • Датчики устанавливаются по схеме, соответствующей типу проводимых измерений. Красный — к разъемам, на которых измеряется ток, напряжение или сопротивление. Черный в общем разъеме.
  • Датчики подводятся к исследуемому устройству или к электросети. Красный — положительный, черный — отрицательный.
  • необходимо оценить полученные показатели. Вам может потребоваться сначала отрегулировать положение указателя («на ноль»), чтобы сделать информацию более надежной.

Как определить напряжение по встроенному индикатору

Современные автомобили уже оснащены встроенными индикаторами, которые могут помочь автовладельцу узнать текущее состояние заряда в любой момент.

встроенный индикатор и относительный экран

Впервые такие аккумуляторы сошли с конвейеров японских автопроизводителей. Специальное «зеленое окошко», которое является индикатором, помогает определить степень заряда.

Другое его название — ареометр. Цвет окна зависит от степени заряда:

  • зеленый — загружен;
  • серый или белый — потерянная емкость;
  • черный — аккумулятор полностью разряжен, уровень электролита ниже критического.

Если аккумулятор черный, рекомендуется его заменить.

Если в машине есть аккум с индикатором, нет смысла измерять заряд мультиметром или «розеткой для зарядки.

Стоит отметить, что батареи этого типа стоят недешево. В некоторых случаях цена увеличивается примерно на треть. Не каждый автолюбитель готов переплачивать за такой аккумулятор.

Так что подойдут и другие методы измерения заряда аккумулятора.

Что собой представляет мультиметр

Емкость аккумулятора измеряется с помощью специального прибора. Совместите функции амперметра, вольтметра и омметра. Поэтому мультиметр считается универсальным инструментом.

Читайте также: Подъемник на перекладину гаража своими руками на смотровую яму

С помощью представленного оборудования можно проверить кабель на обрыв цепи, напряжение в розетке, работу бытовой техники, а также оценить уровень заряда различных типов аккумуляторов (автомобильные, портативные, телефонные, бытовые бытовая техника и т д).

Как измерить емкость аккумулятора мультиметром

Прибор позволяет измерять постоянный и переменный ток, его проходимость в сети. Он также предоставляет информацию о сопротивлении элемента схемы. Это полезный прибор, который пригодится в быту любому домашнему мастеру.

Проверить внутреннее сопротивление

Чтобы проверить работоспособность аккумулятора с помощью мультиметра, необходимо измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Работоспособность источника питания можно проверить с помощью мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверяйте аккумулятор в следующей последовательности:

  1. Лампа 12В подключена к аккумулятору.
  2. Через несколько секунд после включения лампы измеряется напряжение на выводах аккумуляторной батареи.
  3. Лампа гаснет и снова измеряется напряжение.

Если разница в измерениях не превышает 0,05 В, аккумулятор в хорошем состоянии.

В том случае, если величина падения напряжения будет больше, внутреннее сопротивление источника питания будет больше, что косвенно будет свидетельствовать о значительном ухудшении технического состояния аккумулятора.

Таким образом, можно довольно точно проверить источник питания на предмет обслуживания.

Читайте также: Особенности и примеры конструкций ножей для 5 популярных моделей

Проверка напряжения нагрузочной вилкой

Погрузочная вилка сегодня считается немного устаревшим инструментом. На заправках ее можно встретить чаще, чем у частных автовладельцев. Однако такая проверка оказывается наиболее надежной и профессиональной.

как выглядит погрузочная вилка

Погрузочная вилка — это особый инструмент, позволяющий точно определить уровень отказа аккумулятора. Совместите мультиметр и нагрузочный резистор.

Некоторые модели устройства также интегрированы с амперметром.

Шаги при проверке работоспособности автомобильного аккумулятора с зарядной розеткой:

  • устройство подключается к клеммам аккумулятора и возникает ток короткого замыкания. Это своеобразная имитация закуски. При отсутствии нагрузки аккумулятор выдает 12,7 Вольт, при нагрузке — намного меньше;
  • так что вам нужно читать показания устройства. Они покажут, какой уровень заряда будет в момент запуска автомобиля владельцем.

Важно: если под нагрузкой напряжение упадет до 3-5 Вольт, то такой аккумулятор разряжен, он не сможет завести машину.

Еще один нюанс, который необходимо учитывать при измерении таким способом: напряжение желательно проверять при температуре батареи 20-25 градусов и не делать это очень часто. В противном случае может быть потеряна большая часть емкости.

Этот метод надежен и надежен. Единственный ее недостаток — погрузочная вилка практически не встречается в обычном гараже рядового автолюбителя. Таким автовладельцам стоит задуматься, как проверить мультиметром напряжение автомобильного аккумулятора.

Как проверить клеммы аккумулятора с помощью мультиметра

Грязные, корродированные или плохо закрепленные клеммы приводят к проблемам с запуском или невозможности запуска, и это одна из основных причин, по которой люди думают, что у них «разряженная батарея». Иногда такие проблемы сложно обнаружить простым визуальным осмотром.

Здесь вы будете использовать вольтметр (или мультиметр, настроенный на напряжение), чтобы проверить клеммы аккумулятора на предмет падения напряжения, чтобы вы могли выяснить состояние соединений аккумулятора.

Сначала отключите систему зажигания. Сделайте это, временно отсоединив катушку зажигания или сняв предохранитель или реле топливного насоса (при необходимости найдите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту автомобиля, чтобы найти катушку или предохранитель). Это предотвратит запуск двигателя.

Красным плюсовым проводом коснитесь плюсового полюса аккумулятора и удерживайте. Черным (минусовым) проводом вашего счетчика коснитесь клеммы минусового провода, который надет на аккумулятор. Попросите помощника запустить двигатель. Если ваш счетчик показывает более 0,5 вольт, вам необходимо очистить или проверить физическое состояние терминала и терминалов.

Теперь проверьте другую клемму аккумулятора. Однако на этот раз черным наконечником глюкометра коснитесь отрицательного полюса батареи. Теперь прикоснитесь красным щупом вашего измерителя к клемме кабеля, который соединяет тот же кабель аккумулятора. Попросите вашего помощника запустить двигатель и проверить показания напряжения на измерителе. Если оно превышает 0,5 В, проверьте клемму аккумулятора на предмет повреждений или очистите ее.

Проверка аккумулятора мультиметром или как сделать тест на герметичность крышки батарейного отсека с помощью мультиметра

Накопление отложений на крышке аккумуляторного отсека — частая причина разряда аккумулятора. По мере того, как грязь и кислота смешиваются и накапливаются в верхней части и на выводах, заряд начинает медленно стекать. Чтобы проверить, достигла ли батарея точки утечки, используйте мультиметр.

Установите вольтметр на низкое значение шкалы напряжения. Включите вольтметр. Затем прикоснитесь к отрицательной (-) клемме аккумулятора черным датчиком вашего измерителя и коснитесь грязной крышки аккумуляторного отсека красным датчиком. Если ваш измеритель обнаруживает даже небольшое напряжение, имейте в виду, что грязь проводит ток и есть утечка.

Измерение заряда мультиметром

Мультиметр — это устройство, способное измерять силу тока, напряжение, сопротивление и температуру в технических устройствах.

Эти тестеры используются не только для измерения заряда автомобильного аккумулятора. Они могут точно определить напряжение в батарее шуруповертов, ноутбуков и телефонов.

Например, многие устройства IPHONE работают от литий-ионных аккумуляторов, которые очень удобно тестировать с помощью японских электронных мультиметров Sanwa или китайских DT-830b.

Измерьте заряд мультиметром

Для владельцев современных автомобилей это практически идеал. Стоимость такого устройства вполне приемлема. Особенно удобно использовать модели, оснащенные электронными дисплеями.

Не будет такой точности, как в первом и втором способах проверки. Однако при необходимости можно измерить заряд и перейти к дальнейшим действиям.

Как пошагово измерить напряжение мультиметром на автомобильном аккумуляторе:

  1. подключить мультиметр нужно соответствующими кабелями. Тестер должен работать в режиме «напряжение» (измерение напряжения). Для этого его устанавливают на уровень 20 вольт.
  2. С помощью специальных металлических щупов, которые располагаются на проводах, прибор прикладывается к маркам аккумуляторов (красный щуп — максимум, черный — минимум). В редких случаях пряди одного цвета.
  3. Также данные измерений должны появиться на электронной доске.

Важный момент! При измерении заряда аккумулятора автомобиль необходимо выключить. В противном случае устройство покажет неверные данные.

Для удобства автомобилистов разработана специальная шкала значений, помогающая определить степень заряженности АКБ на основе данных тестера:

  1. Более 12,7 вольт: аккумулятор полностью заряжен.
  2. Если значения находятся в диапазоне от 12,1 до 12,5 вольт, аккумулятор заряжен наполовину.
  3. В случае значений ниже 11,7 вольт аккумулятор сильно разряжается.

Исходя из представленных параметров, можно сделать вывод, что значения напряжения на устройстве менее 12,7 Вольт, они показывают частичный заряд аккумулятора. В случаях, когда мультиметр показывает менее 11,7 вольт, аккумулятор необходимо зарядить.

значения на мультиметре

Любая машина постоянно имеет минимальный ток утечки (в пределах 50-80 мА.). Особенно:

  • сигнализация потребляет 25-25 мА;
  • контроллер потребляет 5 мА от системы впрыска;
  • автомагнитола потребляет 3 мА;
  • приборная панель с центральным замком тоже потребляет немного энергии.

В итоге все вместе разряжает аккумулятор в пределах 60 мА. Эти затраты не критичны для аккумулятора и могут использоваться в течение нескольких лет. Другое дело, что при потреблении выше 60-80мА аккумулятор быстро разряжается.

Как измерить ёмкость

Мультиметр также можно использовать как тестер для измерения емкости аккумулятора. Емкость аккумулятора можно измерить с помощью проверки разрядки аккумулятора. Чтобы проверить емкость, сначала необходимо полностью зарядить аккумулятор. Поэтому вам нужно убедиться, что аккумулятор максимально заряжен, измерив напряжение и плотность электролита.

Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например, лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала этого эксперимента. Когда напряжение батареи упадет до 50% от ранее установленного значения для полностью заряженной батареи, индикатор должен погаснуть.

Измерение емкости, которая выражается в а / ч, осуществляется путем умножения силы тока в цепи с подключенной нагрузкой на количество часов, в течение которых проводился контрольный разряд аккумулятора. Если вы получите значение, максимально приближенное к номинальному показателю п / ч, аккумулятор в отличном состоянии.

Технология замера утечки тока

Как проверить аккумулятор, определить ток утечки, тестером:

  1. Автомобиль заранее подготовлен к осмотру. Для этого выключите магнитолу, габариты, свет в салоне авто.
  2. Далее в разорванную цепь подключают амперметр и снимают данные.
  3. Если амперметр обнаруживает ток утечки, необходимо извлечь ряд предохранителей и реле и установить их в строгом порядке. Это позволит вам выяснить, какая цепь протекает. После этого ток следует нормализовать.

Чтобы правильно научиться определять ток утечки с помощью тестера, рекомендуется следующее видео:

Проверка новой батарейки путём определения ампеража

Покупка нового аккумулятора — это всегда риск. Некоторые производители могут вводить клиентов в заблуждение, умышленно поставляя устройства менее мощными, чем указано на этикетке.

Самый эффективный способ оценить уровень энергетического заряда — измерить силу тока мультиметром:

  1. Подключаем щупы разъема к корпусу тестера: черный вставляем в COM порт, а красный — в 10ADC.
  2. Мы переводим переключатель в режим постоянного тока, указанный на панели ЦАП (или DCA), путем установки ручки перед параметром ограничения 10А.
  3. Повторяем ту же операцию, что и при замере напряжения: касаемся штекерами соответствующих выводов АКБ (черный у «минус», красный у «плюс»).
  4. Строго держим не более 1-2 секунд, иначе гальваника выйдет из строя!
  5. Считываем показания с экрана.

Новый качественный аккумулятор должен иметь значение тока в пределах 4-6 ампер. Любые отклонения вниз говорят о том, что его можно использовать только в маломощных устройствах.

Как сделать прибор собственными руками

Когда необходимого оборудования нет в наличии, вы можете изготовить прибор самостоятельно, посмотрев видео. Из готовых приборов необходимо брать вольтметр, а остальные детали строятся из подручных средств. Возникнут трудности при расчете и создании внутреннего сопротивления, для которого необходим ток.

Подходящим материалом является нихромовая проволока, используемая для создания нагревательных спиралей в пластинах. Нихромовые элементы можно заменить металлической полосой от других нагревательных приборов.

Для напряжения 12 В индикатор тока должен быть в пределах 80-120 Ампер, а сопротивление должно быть 0,1-0,15 Ом. Инструмент для измерения этого сопротивления найти сложно. По этой причине выбирается длина элемента и измеряется ток через него. После этого совмещают несколько похожих деталей.

Самодельный прибор изготавливают в последовательности:

  1. Подбирается нихромовая проволока или нагревательная полоса и мультиметром измеряется ток до 15 А. Элемент должен превышать 10-12 А.
  2. соединяют 10 таких деталей, получая нагрузку 100-120 А. Провод должен быть надежно скручен.
  3. Полученный элемент помещается в подходящий корпус и закрепляется там. Если коробочка небольшая, проволоку несколько раз сгибают, чтобы витки не соприкасались. Параллельное соединение должно быть безопасным, что обеспечивается изоляционными цилиндрами, установленными на изгибах.
  4. Концы скрутки припаяны к выходным контактам и с внешней стороны к соединительным проводам.
  5. Подключите вольтметр.
  6. К концам соединительного кабеля прикрепляются зажимы, которые затем подключаются к батарее.

Когда прибор будет готов, можно будет снимать мерки в домашних условиях.

Использование гидрометра для проверки аккумуляторной жидкости

  1. Снимите крышки с верхней части аккумулятора.
  2. Опустите наконечник ареометра в первую ячейку батареи и сожмите колбу ареометра.
  3. Отпустите грушу, чтобы электролит попал в иглу ареометра.
  4. Считайте удельный вес электролита, как указано в инструкциях на упаковке прибора.
  5. Запишите свои значения и проделайте тот же тест с остальными ячейками.
  6. Сравните свои результаты с результатами, указанными в инструкциях производителя прибора.

Обычно, если ваше значение находится в диапазоне от 1,265 до 1,299, аккумулятор полностью заряжен. Когда ваши показания упадут ниже 1265, аккумулятор будет недостаточно заряжен. В большинстве случаев медленная или быстрая зарядка поможет восстановить заряд и улучшить химический состав аккумулятора. Однако разница между 25 и 50 точками или более (значение 0,001) между любым из показаний указывает на то, что аккумулятор сульфатирован и требует замены.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

И сразу полезное видео, как проверить батарею мультиметром:

В этом абзаце также показано, как измерить напряжение на аккумуляторе мультиметром в автомобиле. Обычно напряжение аккумулятора = заряд аккумулятора.

Как проверить зарядку мультиметром на авто:

  1. Отсоедините аккумулятор от автомобиля и подождите примерно пять часов.
  2. Установите измерительный прибор в режим «напряжение» (DC), который предназначен для контроля напряжения.
  3. Выберите 20 вольт. Это верно, если напряжение батареи не превышает этого значения. Для традиционных литиевых автомобильных аккумуляторов достаточно 20 вольт.
  4. Провода, подключенные к тестеру мультиметра, теперь должны быть подключены к батарее: красный кабель к плюсу, черный к минусу. Если пряди имеют однородный цвет, посмотрите на маркировку. Возможно, они должны быть подключены к разным зарядам. Обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации перед использованием мультиметра! Но есть приятный момент в замере заряда аккумулятора мультиметром: если смешать цвета проводов, цифра будет правильная, но рядом будет знак “-”.

Вот такая простая технология, как проверить заряд аккумулятора мультиметром на авто.

Когда провода соприкасаются с аккумулятором, на дисплее появляются числа, по которым можно определить состояние заряда:

  1. С 12, 6 или 12.7 — успокойтесь, с зарядкой все нормально.
  2. Если значение хуже, но не опускается ниже 12,1, заряд примерно 50% или чуть выше. В этом случае аккумулятор можно заряжать.
  3. Значение от 11,6 до 12 указывает на сильное истощение. Пора немного побеспокоиться и зарядить аккумулятор, чтобы избежать проблем.
  4. Если значение еще ниже, то дело, как говорится, «труба». Если вы продолжите использовать аккумулятор в этих условиях, он сломается.

Вот полезное изображение для проверки заряда аккумулятора мультиметром:

Как проверить заряд аккумулятора с помощью мультиметра, если движок включен, и можно ли это делать?

Если вы запустили двигатель, допустимо проанализировать работу АКБ мультиметром. Но вместе с генератором будет показана его работа, а также эффективность регулятора напряжения. Процесс того, как измерить напряжение мультиметром на автомобильном аккумуляторе при работающем двигателе, обычен, но значения разные. Числа, попадающие в нормальный диапазон, немного выше, где-то от 13 до 14. Если при замерах появились другие значения:

  1. Сокращенные говорят о проблемах с зарядкой. Также это могло указывать на сбой в работе генератора, который не может заправить аккумулятор до нужного уровня.
  2. Если значения выше, аккумулятор заряжен не полностью, и генератор усиленно работает, чтобы запитать необходимые части автомобиля. Учитывайте окружающую среду. Например, на морозе аккумулятор разряжен, поэтому генератор будет работать при более высоком напряжении, чтобы заполнить аккумулятор. Вы можете подождать 15 минут и снова измерить.

Теперь вы знаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра.

Видео о том, как проверить напряжение аккумулятора мультиметром на авто:

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы чувствуете потерю мощности в машине, вы видите увеличение расхода топлива, машину трясет и колеблется холостой ход — пора проверить высоковольтные кабели. Точнее измерить в них сопротивление. Запомните порядок действий:

  • отсоединить провода от станка или отсоединить по одному проводу с двух сторон;
  • включите прибор в режиме омметра и прижмите щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления — 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На номера мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип резьбы.

Если манометры вашего автомобиля выходят за пределы нормального диапазона, лучше всего обратиться в автосервис, где сопротивление будет измерено профессиональными и более точными инструментами.

Проверка работоспособности АКБ мультиметром — особенности и недостатки способа

Как проверить батарею мультиметром? Для определения степени заряда достаточно измерить напряжение на выводах, при этом аккумулятор необходимо полностью отключить от нагрузки и выдержать в таком состоянии не менее 2 часов. Устанавливаем желаемый режим измерения и ограничение на мультиметре (см. Раздел выше). Подключаем, замеряем напряжение и сверяем таблицу ниже.

Зависимость напряжения на выводах от состояния заряда АКБ

Напряжение на зажимах без нагрузки, В Уровень заряда, %
с низким содержанием сурьмы (Sb / Sb) и гибрид (Sb / Ca) кальций (Ca / Ca) и AGM / гель (Ca / Ca)
12,51–12,66 12,66–12,81 100
31.12.46 12,46–12,61 75
12,1–12,25 12,26–12,41 50
11.92–12.07 11,86–12,01 25
11,75–11,90 11,66–11,81 0

На фото ниже напряжение на выводах аккумулятора 12,83В, аккумулятор кальциевый, а значит заряжен на 100 %.

Полная инструкция по проверке автомобильного аккумулятора мультиметром

Метод довольно простой, но он работает только в том случае, если известно, что аккумулятор находится в хорошем состоянии, и мы только что решили оценить уровень его заряда. Если аккум старый, то измерение «открытого» напряжения ничего не даст. Без нагрузки может и нормально, но достаточно включить например фары и те же 12,8В превратятся в 9-10.

Поэтому для более-менее качественного теста батареи мультиметра мало. Необходимо измерить напряжение на заряженном аккумуляторе. Как говорится, зацените усилки. В качестве нагрузки мы будем использовать налобный фонарь мощностью 55 Вт.

Первым делом замеряем напряжение на разряженном аккумуляторе (см. Выше), записываем показания. Теперь подключаем нагрузку и ждем 2-3 минуты. Не отключая нагрузку, снова измеряем напряжение. Если оно уменьшилось не более чем на 0,3-0,4В, возможно, аккумулятор исправен.

Аккумулятор под нагрузкой
Мнение эксперта Алексей Бартош Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задайте важный вопрос! Все вышесказанное верно для аккумулятора, который заряжен не менее чем на 75%. Если заряд меньше, падение напряжения может быть больше. Это не повод для паники. Полностью заряжаем аккумулятор и пробуем еще раз.

Источники

  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-proverit-akkumulyator-avtomobilya-multimetrom-2
  • https://electric-220.ru/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://perm-energo.ru/azy/kak-proverit-akkumulyator-multimetrom.html
  • https://encom74.ru/kak-proverit-akkumulator-priborom-multimetr-voltmetr/
  • https://sto82.ru/oborudovanie/kak-zamerit-ampery-multimetrom-na-zaryadnom-ustrojstve.html
  • https://kulonstroy.ru/bytovye-voprosy/kak-proverit-zaryadku-akkumulyatora-multimetrom-na-avtomobile.html
  • https://NpfGeoProm.ru/osnastka/kak-proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom.html
  • https://knigaelektrika.ru/teoriya/kak-proverit-multimetrom-zaryad-akkumulyatora.html
  • https://amperof.ru/sovety-elektrika/proverit-emkost-akkumulyatora-multimetrom.html
  • https://EvoSnab.ru/instrument/test/kak-proverit-akkumuljator-multimetrom
  • https://kvazar-ufa.com/articles/kak-proverit-akkumuliator-multimetrom/
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-proverit-multimetrom

Оцените статью
Блог про электронику